Найти в Дзене
Frantsouzov

Как мы выбирали базу для полноприводного автодома

Непростой выбор между двухместной машиной и "однушкой" с красивым видом всё-таки сделан! :)

После того, как прошлой осенью мы вернулись из длительной поездки в Киргизию, где два с половиной месяца жили в машине, в очередной раз пришло понимание, что надо что-то менять в лучшую сторону. Места для трёх человек и двух собак в микроавтобусе было откровенно мало, а ежедневный "тетрис" с вещами во время постановки лагеря и раскладывания кровати изрядно надоел.

Именно тогда, ещё в дороге, мы определились с "мечтой", а после приезда решили идти ей навстречу.

1. Наш автопарк на начало этого года. Дефендер, самостоятельно переделанный во Внедорожный Кемпер, несколько лет стоял на участке практически без движения. Машина хорошая, но поездок на нём не предвиделось, так что он был выставлен на продажу.
1. Наш автопарк на начало этого года. Дефендер, самостоятельно переделанный во Внедорожный Кемпер, несколько лет стоял на участке практически без движения. Машина хорошая, но поездок на нём не предвиделось, так что он был выставлен на продажу.
2. Учитывая, что "будка" никак не была оформлена (а оформить такие "незаводские" изменения в конструкцию оказалось практически нереально — обращался в несколько мест, никто не стал за это браться), то я был уверен, что эта эпопея затянется в лучшем случае на год. Рассматривал даже вариант снятия модуля и возвращения машины в "стоковое" состояние, но каким-то чудом нашлись покупатели из солнечной Молдовы, которым машина очень понравилась, а на "мелочи" вроде отсутствия специальных отметок о внесении изменений в ПТС было плевать.
2. Учитывая, что "будка" никак не была оформлена (а оформить такие "незаводские" изменения в конструкцию оказалось практически нереально — обращался в несколько мест, никто не стал за это браться), то я был уверен, что эта эпопея затянется в лучшем случае на год. Рассматривал даже вариант снятия модуля и возвращения машины в "стоковое" состояние, но каким-то чудом нашлись покупатели из солнечной Молдовы, которым машина очень понравилась, а на "мелочи" вроде отсутствия специальных отметок о внесении изменений в ПТС было плевать.

Единственное, они попросили выписать им генеральную доверенность на две недели, чтобы выехать из страны на российских номерах, а не на "транзитах", так как в этом случае им пришлось бы платить ввозную пошлину у себя на родине.

На следующий день мы оформили договор купли-продажи, вписали в ПТС нового собственника и моя вчерашняя доверенность автоматически стала недействительной. Потом ребята поехали в Молдову, а через 10 дней я снял машину с учёта в ГИБДД, номера объявили в розыск, мне выдали справку, что больше не владелец Дэфа, только после этого я облегчённо вздохнул и перекрестился.

Не самый "заурядный" способ продажи машины, но очереди из клиентов, желающих приобрести этот "конструктор", почему-то не было, так что и выбирать не пришлось.

3. Так как к тому времени мы ждали пополнения семейства в августе, то съездили на Бусе ещё в пару поездок, после чего также выставили кемперочек на продажу. Замечательная была машина, очень удобная, комфортная и продуманная, но всё-таки маловата для нашей команды. Принимали решение со слезами на глазах, так как за три с половиной года очень уж к ней привязались, но других вариантов просто не было.
3. Так как к тому времени мы ждали пополнения семейства в августе, то съездили на Бусе ещё в пару поездок, после чего также выставили кемперочек на продажу. Замечательная была машина, очень удобная, комфортная и продуманная, но всё-таки маловата для нашей команды. Принимали решение со слезами на глазах, так как за три с половиной года очень уж к ней привязались, но других вариантов просто не было.
4. "Калифорния" была возвращена в "заводской" вид, я демонтировал багажник, подогрев бака с водой и всю свою электрику. Ценник поставил чуть выше рынка из-за отличного состояния машины и приготовился ждать. На самом деле, у нас даже были планы на осенний Кавказ в ноябре на пару недель, так как был уверен, что столь специфический транспорт продаваться будет очень долго.
4. "Калифорния" была возвращена в "заводской" вид, я демонтировал багажник, подогрев бака с водой и всю свою электрику. Ценник поставил чуть выше рынка из-за отличного состояния машины и приготовился ждать. На самом деле, у нас даже были планы на осенний Кавказ в ноябре на пару недель, так как был уверен, что столь специфический транспорт продаваться будет очень долго.
5. Но ровно через месяц каким-то чудом и на неё нашёлся покупатель. Небольшой торг, оформление документов, и прощальное фото с машинкой напоследок. Её мы будем вспоминать исключительно добрыми словами.
5. Но ровно через месяц каким-то чудом и на неё нашёлся покупатель. Небольшой торг, оформление документов, и прощальное фото с машинкой напоследок. Её мы будем вспоминать исключительно добрыми словами.

Настала пора переходить ко "второй части грандиозного плана". После комфорта, удобства и вместительности микроавтобуса внедорожники (тот же ТЛК 78, который когда-то казался мне идеальной базой для кемпера) мы даже не рассматривали. Нужен был просторный бус для семьи из четырёх человек и двух собак, в котором можно будет комфортно жить во время длительных путешествий. Разумеется, полноприводный, так как самое интересное обычно расположено там, где нет асфальта. Понятно, что проходимостью где-то придётся пожертвовать, но с другой стороны, возможностей "Фольксвагена" вне дорог нам вполне хватало. Главное, чтобы было не хуже.

Полноприводных микроавтобусов на нашем рынке не то чтобы очень много.

Форд Транзит: из плюсов — ценник, а также жёстко подключаемый полный привод. Но после Дефендера, где был установлен мотор как раз от "Транзита", который умер на ста тысячах километров, отношение к этому производителю у меня, скажем так, не очень. После капитального ремонта двигатель пробежал ещё 120 тысяч и на момент продажи был в отличном состоянии, но осадочек, как говорится, остался. К тому же, у "Транзита" мне не понравилась эргономика кабины, а главное — "мультяшная" приборная панель. Да, это личные "загоны", но Дефендер мы когда-то тоже искали именно 2007 года выпуска по той простой причине, что на нём была уже новая консоль от "Дискавери". Если тебе не нравится, как выглядит и ощущается машина внутри, то и поездки на ней не будут в радость.

Фольксваген Крафтер: огромный плюс — возможность выбора из пары сотен опций вручную, какие "галочки" поставишь в конфигураторе, такую машину тебе и сделают на заводе. Ценник, конечно, выходит больше, но и оснащение получается богатым. Из минусов — полный привод реализован на муфте Халдекс 5 (единственное, что ломалось у нас на "Калифорнии" за время эксплуатации), плохая проходимость, а двухлитровые "пакеты сока" под капотом, мне кажется, всё-таки слабоваты для такого огромного фургона. То есть мотор будет постоянно работать на пределе своих возможностей, а так как ездить мы планируем на хорошо загруженной машине и не только по асфальту, его ресурс вызывает сомнения.

Всякую экзотику вроде полноприводного шасси от той же "Ивеко 4х4" я даже не рассматривал по причине сложностей дальнейшей постройки модуля. Очень хотелось именно монообъёмник, по мне так самый удобный вариант кузова для автодома.

6. Ну и что у нас остаётся? Виктор Денисович знает правильный ответ! Спринтер. По умолчанию заднеприводный бус. У которого бывают версии с жёстко подключаемым передним мостом и пониженной передачей. Сплошные "плюсы", за исключением ценника — полноприводные машины собирают исключительно в Германии под заказ.
6. Ну и что у нас остаётся? Виктор Денисович знает правильный ответ! Спринтер. По умолчанию заднеприводный бус. У которого бывают версии с жёстко подключаемым передним мостом и пониженной передачей. Сплошные "плюсы", за исключением ценника — полноприводные машины собирают исключительно в Германии под заказ.
7. Честно скажу, эту модель я мониторил на вторичном рынке последние два года. И знаете что? Они оказались ещё более редкими, чем наша "Калифорния", хотя никогда бы не мог так подумать. Причина проста, как мне объяснили друзья, работающие в продаже автодомов: владельцы такой техники крайне редко и неохотно с ней расстаются. 90% того, что видел в продаже на "авто.ру" — это новые "отказные" машины у дилеров, которые по каким-то причинам не стали выкупать владельцы. И все они были "пятитонные" — категория С, ограничения по рядам движения и проезду под знаки, двухколёсная "спарка" сзади, а главное — пересечение границ по "грузовому" коридору. Один-единственный вариант автомобиля с пробегом уже около 8 месяцев до сих пор продаётся (небольшое уточнение — на фото не он), нам присылали его фотографии — оказался несильно битым в морду, ну и категория С, которая была ни к чему.
7. Честно скажу, эту модель я мониторил на вторичном рынке последние два года. И знаете что? Они оказались ещё более редкими, чем наша "Калифорния", хотя никогда бы не мог так подумать. Причина проста, как мне объяснили друзья, работающие в продаже автодомов: владельцы такой техники крайне редко и неохотно с ней расстаются. 90% того, что видел в продаже на "авто.ру" — это новые "отказные" машины у дилеров, которые по каким-то причинам не стали выкупать владельцы. И все они были "пятитонные" — категория С, ограничения по рядам движения и проезду под знаки, двухколёсная "спарка" сзади, а главное — пересечение границ по "грузовому" коридору. Один-единственный вариант автомобиля с пробегом уже около 8 месяцев до сих пор продаётся (небольшое уточнение — на фото не он), нам присылали его фотографии — оказался несильно битым в морду, ну и категория С, которая была ни к чему.
8. И тут вдруг через 2 дня после продажи Буси находим на "Авито" вариант, созданный как будто специально для нас. Высокая крыша, категория Б, со слов владельцев — новая машина. И очень вкусный ценник за такое удовольствие с намёком, что можно поторговаться.
8. И тут вдруг через 2 дня после продажи Буси находим на "Авито" вариант, созданный как будто специально для нас. Высокая крыша, категория Б, со слов владельцев — новая машина. И очень вкусный ценник за такое удовольствие с намёком, что можно поторговаться.
9. Общий пробег меньше десятки. Да, его можно скрутить, убрав "лишние" пару сотен тысяч километров. Но тут прям видно, что всё новенькое. Сиденья и руль не протёртые, защитное стекло приборной панели вообще без царапин (обычно оно "стареет" первым от регулярного протирания пыли). Дополнительных опций — на три листа, среди них такая "экзотика", как более производительный генератор, вал отбора мощности, работа двигателя без ключа и регулировка холостых оборотов под нагрузкой. То, что в конфигураторе стоит очень дорого, и просто так обычно не заказывается. А тут ощущение, что взяли и проставили все возможные "галочки" при покупке машины, "чтобы было".
9. Общий пробег меньше десятки. Да, его можно скрутить, убрав "лишние" пару сотен тысяч километров. Но тут прям видно, что всё новенькое. Сиденья и руль не протёртые, защитное стекло приборной панели вообще без царапин (обычно оно "стареет" первым от регулярного протирания пыли). Дополнительных опций — на три листа, среди них такая "экзотика", как более производительный генератор, вал отбора мощности, работа двигателя без ключа и регулировка холостых оборотов под нагрузкой. То, что в конфигураторе стоит очень дорого, и просто так обычно не заказывается. А тут ощущение, что взяли и проставили все возможные "галочки" при покупке машины, "чтобы было".
10. Ну и жирный минус — собственник ООО. Связанное с газопроводами. В Хабаровске. По договору лизинга. Машину брали под конкретный проект, что и объясняет такие необычные опции. Из Москвы привезли туда на платформе, там почему-то работы вдруг не оказалось, своим ходом перегнали в Москву (отсюда и такой пробег) и выставили на продажу. Честно сказали, что последние полгода Спринтер стоял на месте без движения на площадке, с владельцами которой у лизинговой компании заключён договор о реализации техники за комиссию. Конечный ценник выставили именно они, отсюда и возможность торга.
10. Ну и жирный минус — собственник ООО. Связанное с газопроводами. В Хабаровске. По договору лизинга. Машину брали под конкретный проект, что и объясняет такие необычные опции. Из Москвы привезли туда на платформе, там почему-то работы вдруг не оказалось, своим ходом перегнали в Москву (отсюда и такой пробег) и выставили на продажу. Честно сказали, что последние полгода Спринтер стоял на месте без движения на площадке, с владельцами которой у лизинговой компании заключён договор о реализации техники за комиссию. Конечный ценник выставили именно они, отсюда и возможность торга.

В ПТС один собственник — лизинговая компания. На следующий день звоню им, спрашиваю про машину. Да, есть такая, но ещё в лизинге, платежи за неё не до конца выплачены.

Ок, говорю, вот вам покупатель с живыми деньгами. Без одобрения от банков и прочих СМС. Вы собственники машины, закрывайте договор лизинга с тем ООО, я куплю её напрямую у вас, вы сами урегулируете финансовые отношения с ООО и площадкой, за тот ценник, на который мы договорились с теми, кто её показывал. В итоге все счастливы.

Менеджер сказал, что вариант для них идеальный, так и поступим. Объявление о продаже сняли.

А дальше началось непонятное. То руководства нет, будет завтра. То документы ещё не подготовил, так как руководство будет завтра, а сегодня ещё сегодня — что напрягаться? За две недели ожидания я четыре раза просил уточнить, возможно ли будет внести такую сумму через кассу бухгалтерии с выдачей чека, потому что если платить по безналу, то у меня может быть "неприятная" комиссия за перевод.

Человек за две недели так и не смог дойти до бухгалтерии. Наверное, сходить на "бизнес-ланч" в столовую для него целое событие, а поход в бухгалтерию — это вообще экспедиция в неизвестность, к которой надо тщательно готовиться, ибо можно вообще не вернуться.

В общем, машина как бы есть, но её нет, она продаётся, но продать вам не можем, прикладываем все усилия, но нихрена при этом не делаем. Так и работаем.

Перезвонили. Сказали, что есть другое предложение, которое меня заинтересует. ООО за пару недель закрывает платежи по договору лизинга. И по ПТС у машины будет следующие собственники: лизинговая компания (текущий), ООО, которое выкупает и тут же продаёт её "площадке", где стоит машина. И четвёртым собственником на последнией странице ПТС уже буду я.

Обсудили это всё с женой. Она сразу сказала, что раз дело "не идёт — значит, не наш вариант, не стоит переживать".

Поискал данные про это ООО. Контора вроде "живая", но! В картотеке арбитражных дел за 8 месяцев этого года около 17 исков. Они судятся с налоговой, налоговая судится с ними, и ещё при этом в списке мелькают разные компании.

ООО покупает машину за полную стоимость, которая указана в договоре. Продаёт, грубо говоря, за полцены. Через "транзитную" компанию, которая на следующий день скидывает машину "физику". Если у ООО не хватит средств, чтобы рассчитаться с кредиторами, и сделку признают фиктивной, кто в таком случае окажется крайним? Ответ простой.

К тому времени у нас уже родилась дочка. Обсудив, что раз за два года мониторинга рынка мы встретили лишь один подходящий вариант, то есть смысл рассмотреть покупку авто у дилера. Это будет новая машина именно с теми опциями, которые нужны нам для постройки автодома.

Дальше была забавная история.

Нашёл людей, которые занимаются тем, что "выбивают" у дилеров наиболее вкусные условия. Разумеется, за определённое денежное вознаграждение, оплата по факту, когда забираешь машину. Те сразу предупредили, что у "Мерседеса" "очень сложно" со скидками, но пообещали сделать 8%. Мол, самый выгодный вариант, дешевле нигде не найдёте. Дали контакты менеджера, с которым предстояло общаться дальше.

Звоню, объясняю ситуацию. Что хотим "Спринтер" не из-за желания переплатить за трёхлучевую звезду, а из-за "взрослого" полного привода с пониженным рядом. Планируем делать автодом. Поэтому нужны определённые опции. Несколько недель мы согласовывали комплектацию, что-то добавляли, что-то убирали.

В самом конце списка была наиболее дорогостоящая опция "ZG1 Подключаемый полный привод". Три раза переспрашивал: это то, что нам надо? Да, разумеется, просто в программе у нас так написано!

Решил на всякий случай сравнить ценник с другими дилерами, так как в конфигураторе общая стоимость отличается от того, что предлагают в реальности. Звоню в ближайший ко мне автосалон, объясняю ситуацию про будущий кемпер. Говорю, что конфигурацию уже подобрали. Те просят прислать, чтобы рассчитать стоимость.

Присылают мне письмо. Открываю два одинаковых списка, начинаю сравнивать коды опций по буквам. В целом всё верно, но в самом низу вместо "ZG1" стоит опция "ZG3", которая стоит на 50 тысяч дороже. Звоню, чтобы уточнить этот момент.

— ZG1 это просто подключаемый передний мост, а ZG3 это полный привод с пониженным рядом передач. Вам же это требуется?

Ситуация — огонь! То есть я подписываю договор с комплектацией, в котором, кстати, в конце есть фраза "с момента подписания все устные договорённости и деловая переписка считаются ничтожными, все дополнительные изменения оформляются в письменном виде", мне привозят машину без пониженного ряда передач (то, из-за чего всё и затевалось со Спринтером), после чего спрашивают: а какие к нам претензии, мы свою часть договора выполнили?

Вот такие дела. Мог бы сэкономить полтинник, ага.

В дальнейшем общении уже со вторым менеджером, понятное дело, зашёл вопрос про возможную скидку. Начался разговор с того, что "Мерседес скидок не делает", закончилось "как будете платить и на какую скидку рассчитываете?".

Переслал им коммерческое предложение от первого автосалона. О дополнительном вознаграждении "помогайкам" скромно умолчал. Пару часов согласовывали с руководством.

— Мы готовы предоставить вам скидку в 8% при условии предоплаты в 50%!

11. И вот, в пятницу 13 сентября, набив небольшой рюкзак денежными купюрами, мы с женой отправились навстречу мечте. Она до последнего надеялась, что из автосалона мы уедем на чём-то вроде этого. Но не в этот раз. :)))
11. И вот, в пятницу 13 сентября, набив небольшой рюкзак денежными купюрами, мы с женой отправились навстречу мечте. Она до последнего надеялась, что из автосалона мы уедем на чём-то вроде этого. Но не в этот раз. :)))

Говорят, автосалоны любят "неучтённый нал". Так вот, там нас ждал очередной сюрприз — оплата наличными через кассу только с комиссией!!! Без комиссии — через терминал картой Сбербанка, потому что у них счёт в "сбере". И убедитесь, что нет ограничений со стороны банка на общую сумму единовременной оплаты с карты!

В общем, такое тоже встретили впервые, но квест "закинуть рюкзачок денег на карту" был быстро и успешно пройден.

В договоре было несколько противоречащих друг другу пунктов по поводу сроков поставки ("привезём такого-то числа, но можем сдвигать дату на сколько захотим"), комплектации (может измениться по вине производителя) и общей стоимости договора. Кто-то подписывает не читая, мы эти противоречивые пункты всё-таки удалили из текста после небольшой дискуссии с менеджером. Вносим предоплату, реальные сроки поставки, как нам сказали — середина января 2020 года (120 дней по договору). И приготовились к томительному ожиданию.

12. Но ровно через два месяца и одну неделю мне позвонили и сказали, что бусик приехал! Оплачиваем вторую часть, день на оформление документов и выдачу ПТС (кстати, сейчас с 1 ноября на все машины уже идёт электронный паспорт, но нам почему-то достался бумажный, видимо, "из последней волны"). И вот первое "знакомство" с уже нашим Спринтером. Трёхлитровый дизельный мотор V6, светодиодные фары и задние фонари ("некрасивый самолёт не полетит"), куча "автодомных" опций, про которые расскажу чуть позже.
12. Но ровно через два месяца и одну неделю мне позвонили и сказали, что бусик приехал! Оплачиваем вторую часть, день на оформление документов и выдачу ПТС (кстати, сейчас с 1 ноября на все машины уже идёт электронный паспорт, но нам почему-то достался бумажный, видимо, "из последней волны"). И вот первое "знакомство" с уже нашим Спринтером. Трёхлитровый дизельный мотор V6, светодиодные фары и задние фонари ("некрасивый самолёт не полетит"), куча "автодомных" опций, про которые расскажу чуть позже.
13. 6-ступенчатая механическая КПП с "грузовыми" "рывковыми" первой и задней передачей. Увеличенная на 15% главная пара для последующей установки колёс побольше. Приподнятый с завода, ровно 40 сантиметров от асфальта до шва порогов. Жёстко подключаемый полный привод и пониженный ряд передач — то, ради чего это всё и затевалось.
13. 6-ступенчатая механическая КПП с "грузовыми" "рывковыми" первой и задней передачей. Увеличенная на 15% главная пара для последующей установки колёс побольше. Приподнятый с завода, ровно 40 сантиметров от асфальта до шва порогов. Жёстко подключаемый полный привод и пониженный ряд передач — то, ради чего это всё и затевалось.
14. То чувство, когда в первый раз садишься за руль новой машины.
14. То чувство, когда в первый раз садишься за руль новой машины.
15. Семейное фото на память (к сожалению, переноска с Алисой не влезла в кадр).
15. Семейное фото на память (к сожалению, переноска с Алисой не влезла в кадр).
16. И волнительная поездка домой. На "механике" не ездил уже 4 года, немного переживал за габариты, а в итоге просто сел и поехал.
16. И волнительная поездка домой. На "механике" не ездил уже 4 года, немного переживал за габариты, а в итоге просто сел и поехал.
17. Ну и главное. Самым сложным в выборе было определиться с колёсной базой. Либо 3660 (в плюсах проходимость внедорожника), либо 4320 (много места под жилое пространство). Очень долго думали, взвешивали плюсы и минусы. В итоге решили, что раз уж собаки у нас длинные, то и машина должна быть длинной! Проходимость можно увеличить той же установкой больших колёс и пневмоподвески, а вот внутреннее место, когда его станет не хватать, увеличить уже не получится. В общем, короткая база, к сожалению, не подошла под наши требования относительно будущей внутренней планировки.
17. Ну и главное. Самым сложным в выборе было определиться с колёсной базой. Либо 3660 (в плюсах проходимость внедорожника), либо 4320 (много места под жилое пространство). Очень долго думали, взвешивали плюсы и минусы. В итоге решили, что раз уж собаки у нас длинные, то и машина должна быть длинной! Проходимость можно увеличить той же установкой больших колёс и пневмоподвески, а вот внутреннее место, когда его станет не хватать, увеличить уже не получится. В общем, короткая база, к сожалению, не подошла под наши требования относительно будущей внутренней планировки.
18. Витюшка тоже очень обрадовался новому домику на колёсах!
18. Витюшка тоже очень обрадовался новому домику на колёсах!
19. К настоящему моменту успел накатать 450 километров. Из первых ощущений: очень высокая посадка, сидишь почти на уровне фуры, крыша у 90% легковушек в потоке ниже боковых окон буса. При этом машина очень лёгкая в управлении, крутить руль и переключать передачи можно одним пальцем. Центр тяжести расположен относительно низко, я думал, в поворотах будет намного хуже. Габариты, конечно, большие. Очень выручает камера заднего вида, но не хватает парктроников, прям непривычно без них.
19. К настоящему моменту успел накатать 450 километров. Из первых ощущений: очень высокая посадка, сидишь почти на уровне фуры, крыша у 90% легковушек в потоке ниже боковых окон буса. При этом машина очень лёгкая в управлении, крутить руль и переключать передачи можно одним пальцем. Центр тяжести расположен относительно низко, я думал, в поворотах будет намного хуже. Габариты, конечно, большие. Очень выручает камера заднего вида, но не хватает парктроников, прям непривычно без них.
20. Мотор — сказка! Продольно расположенный V6 очень радует "грузовым" урчанием на холостых оборотах. Тяговитый, несмотря на вес машины в 2800 килограмм. Пока первые 1500 километров очень аккуратно обращаюсь с педалью акселератора. 2000 оборотов тахометра соответствуют скорости 110 километров в час — больше нам и не нужно. Если двигаться 90-100 на круизе, то расход топлива приближается к 9 литрам. Для такого огромного фургона — отличный результат! Посмотрим, что будет после обкатки.
20. Мотор — сказка! Продольно расположенный V6 очень радует "грузовым" урчанием на холостых оборотах. Тяговитый, несмотря на вес машины в 2800 килограмм. Пока первые 1500 километров очень аккуратно обращаюсь с педалью акселератора. 2000 оборотов тахометра соответствуют скорости 110 километров в час — больше нам и не нужно. Если двигаться 90-100 на круизе, то расход топлива приближается к 9 литрам. Для такого огромного фургона — отличный результат! Посмотрим, что будет после обкатки.

Педаль сцепления из пластика, выжимается очень мягко, приучаю себя всё время убирать левую ногу в сторону, чтобы не касаться её лишний раз. Основной минус — исполнение двигателя Евро 6 (хотя по ПТС Евро 5) с баком для мочевины и сажевым фильтром. Чувствую, после гарантии придётся с этим что-то делать. Я не против "экологии", но чем сложнее какая-то система, тем больше вероятность её выхода из строя вдалеке от цивилизации.

21. Жена хотела двухместную машину после рождения дочери, так что её желание сбылось. :D Кузов-то она не уточняла! Если серьёзно, то второй ряд сидений для длинной базы, к сожалению, не сертифицирован для России. Если добавляешь два дополнительных места в конфигураторе, то программа "удаляет" полный привод. Именно поэтому окно врезано только в сдвижной двери, а напротив него — глухая стенка, иначе машина не прошла бы таможно как "фургон цельнометаллический".
21. Жена хотела двухместную машину после рождения дочери, так что её желание сбылось. :D Кузов-то она не уточняла! Если серьёзно, то второй ряд сидений для длинной базы, к сожалению, не сертифицирован для России. Если добавляешь два дополнительных места в конфигураторе, то программа "удаляет" полный привод. Именно поэтому окно врезано только в сдвижной двери, а напротив него — глухая стенка, иначе машина не прошла бы таможно как "фургон цельнометаллический".

Обшивка фанерой заводская. Крышу придётся обшивать самому. Перегородки не было "с завода" (сэкономил на ней 3800 рублей), так как передние сиденья разворачиваются на 180 градусов в салон (самая полезная функция автодома). Шумоизоляции ноль (заводскую "шумку" сделал только в кабине, где не хочу снимать пластик и обшивку дверей самостоятельно), так что момент переключения передач на 2000 оборотах отлично чувствуется по резонации выхлопа. Когда утеплю стены и пол, надеюсь, внутри будет тихо.

Кстати, при постановке на учёт про отсутствие перегородки кабины ничего не спросили, но задали вопрос по поводу окна в сдвижной двери: это так с завода было? Утвердительный ответ вполне устроил инспектора.

Кабина идеальная, очень удобная и практичная, никаких сверчков и скрипа. Куча отсеков и ниш, запираемый сейф для документов. А вот чего не ожидал — так это такой "пластмассовой" музыки в "топовом" исполнении магнитолы. Когда играет радио, то звук такой, словно включил песню на телефоне и кинул его под лобовое стекло. Слышно только высокочастотную колонку под лобовым стеклом, ощущение, что динамики в дверях не работают вообще, я даже вначале подумал, что в моей комплектации их не поставили с завода.

Ан нет, если слушать музыку со смартфона, и сделать чуть погромче, то басы чудесным образом всё-таки появляются. Но с двумя детьми, наверное, это не вариант на перегонах, когда они спят. На руле куча кнопок и два сенсорных датчика, но вот банальной перемотки песен почему-то нет! Чем думали инженеры — затрудняюсь сказать. Приходится отвлекаться на экран магнитолы.

22. Судя по инструкции, производитель машины разрешает движение по бездорожью (!), но при этом рекомендует брать с собой трос и лопату. Глубина преодолеваемого брода — 60 сантиметров, это больше, чем "в стоке" на Дефендере.
22. Судя по инструкции, производитель машины разрешает движение по бездорожью (!), но при этом рекомендует брать с собой трос и лопату. Глубина преодолеваемого брода — 60 сантиметров, это больше, чем "в стоке" на Дефендере.
23. Недавно в соцсетях бурно обсуждали то, что в Москве начали продавать квартиры площадью 11 квадратных метров. Кажется, мы умудрились купить именно такую!
23. Недавно в соцсетях бурно обсуждали то, что в Москве начали продавать квартиры площадью 11 квадратных метров. Кажется, мы умудрились купить именно такую!

Впрочем, работы по превращению буса в Идеальный Кемпер предстоит достаточно много, но времени у нас достаточно, так что потихоньку со всем справимся.

Все доработки постараюсь оперативно выкладывать здесь и в Бортовом журнале машины на Drive2:

https://www.drive2.ru/r/mercedes/sprinter/547232160898089725/

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Авто
5,66 млн интересуются