Главный момент, усложняющий работу над коммерческим проектом — представитель клиента, считающий, что управлять проектом — это заниматься внесением микроправок.
Впрочем, это относится и к управленцам внутри агентства. К менеджерам, арт- и генеральным директорам (если последнему всегда что-то носят на утверждение). Важно вовремя осознать, что управлять и дрючить правками — это разные вещи.
Управление — это получение результата, правки — затягивание сроков.
Из личного опыта: микроменеджент всегда приводит к худшему результату, даже если работу оценивает опытный в своей области профессионал. Более того, чем круче в профессии человек-даватель комментариев, тем тяжелее идёт работа у исполнителей и отстойней результат. Клиент-в-прошлом-дизайнер доконает дизайнера, клиент-в-прошлом-журналист доконает копирайтера, клиент-в-прошлом-никто доконает всех. Я это знаю, потому что являюсь таким вот профессиональным давателем комментариев.
Заинтересованный читатель спросит — как же тогда управлять проектом? Исполнители делают говно, всегда опаздывают, коллеги не предоставляют информацию, планёрки эти бесконечные, еще контент отсмотреть надо и переписать текст за копирайтером. Так вот: всё это лишняя возня, к реальной работе никакого отношения не имеющая.
Чтобы получить хороший результат, наймите подходящего исполнителя, понятно поставьте задачу, договоритесь о параметрах оценки результата и временных чекпоинтах, и всё. Это рычаги, которыми вы будете управлять проектом. Затем выключите субъективную оценку, не сравнивайте результат работы исполнителя с картинкой в своей голове или с тем, что вы видели раньше. Вместо этого, оценивайте проект по формальным признакам: соответствует ли договорённостям решение, какой результат оно принесло и во время ли выполнено. Если дать коммент сильно хочется, но к формальным признакам не удаётся прикопаться — остыньте и посмотрите на реакцию потребителей. Возможно, им норм, а вы видите сложность там, где её нет.
Нужно ли указывать на то, что если вы исполнитель, работать нужно с описанным в предыдущем абзаце клиентом или руководителем?
Друзья, если вы разделяете эту точку зрения, отправьте пост знакомым управленцам.
Статьи в телеге без картинок https://t.me/designcreative