Сегодня вас ждет рассказ об одном необычном тракторе. Одного взгляда на него будет достаточно, чтобы безошибочно определить К-701 "Кировец". Но самое интересное тут скрывается под капотом: "сердцем" модернизированного трактора является дизельный двигатель от грузовика DAF!
Если говорить точнее, то трактор оснастили двигателем DAF 315М. Этот 12,6-литровый силовой агрегат мощностью 428 л.с. отвечает экологическим нормам Евро-2 и ставился на такие грузовики, как DAF 85 CF и 95 XF. Его крутящий момент составляет 1900 Нм при 1050 об/мин.
Если вы решили недовольно фыркнуть от того, что автомобильный двигатель не подходит для трактора, то вот вам характеристики дизеля ЯМЗ-240Б, которым комплектовались серийные К-701: 300 л.с. и 1275 Нм при 1300-1600 об/мин. Разница очевидна, не правда ли?
Такой же трактор для себя может заказать любой желающий. Вот ссылка на объявление, где есть контактные данные. Указывается, что стоимость модернизированного трактора составляет 4 224 000 рублей. И это достаточно дорого, ведь, порывшись на Авито, можно обнаружить восстановленные трактора К-701 от 1,5-2 миллионов рублей.
Справедливости ради надо отметить, что одной заменой силового агрегата модернизация трактора не ограничилась. Был установлен новый радиатор, интеркуллер, воздушный фильтр Donaldson, дополнительный топливный фильтр Separ 2000/10, блок алюминиевых радиаторов охлаждения. И это еще не всё!
Изменена задняя навеска (теперь она по типу "Кейс 535"), установленные улучшенные шарниры, усиленные гидроамортизаторы, карданы нового образца, новый глушитель, модернизированное крепление коробки передач, насос-дозатор, пятисекционный распределитель.
В кабине появилась панель приборов нового образца со звуковой аварийной сигнализацией, обогреватель-кондиционер, сделана тепло- и звукоизоляция, а сиденье водителя обзавелось пневмоподвеской. Что и говорить, это должно было значительно повысить комфорт в довольно тряской, пыльной и шумной кабине "Кировца".
Старую советскую оптику заменили на современную. Комплект включает 6 фар спереди и 3 сзади. Вся оптика - галогеновая. А завершающим этапом модернизации стала установка новых колес размерностью 28,1 R26.
Интересно послушать мнение профессионалов. Уверен, что такие среди нас есть. Что скажете про подобного рода модернизацию старой техники? Стоит оно того, или всё же лучше купить подержанную иностранную технику?