Служба поддержки пользователей - стандартный сервис для операторов связи любого уровня. Для пользователей он, разумеется, ничего не стоит, а для компании каждый вызов тарифицируется от 10 до 20 руб. Поэтому, операторов учат говорить быстро, по делу и решать проблемы эффективно. Но это - в теории. В теории же специалисты помогают решить множество даже сложных проблем с оборудованием, настройкой доступа, дополнительными услугами связи. По телефону, также, принимают нарекания о качестве работы сети, ошибках биллинга и вопросы по тарифным планам. За последние десять лет я побывал в десятках таких подразделений, поэтому можно сравнить как изменилась ситуация как для абонентов (в части качества обслуживания), так и для самих операторов - и с рабочими местами и инфраструктурой для спокойной работы. Самое интересное, что эти рабочие помещения обычно скрыты от глаз абонентов - посмотрим, как же они выглядят.
Централизованные офисы, используемые для получения и передачи больших объёмов информации, поступающей в виде запросов по телефону, появились в России с первыми операторами связи. Самые старые фотографии в моей коллекции, которые сохранились, принадлежат DAMPSовской сети "Корбины-Телеком". Небольшая комната, очень большая "скученность" операторов и старые мониторы.