Польский блэк-метал юнит Mgła, ведомый двумя музыкантами в масках – М. и Darkstar – на сегодняшний день снискал огромную популярность среди поклонников экстремальной музыки и является одним из главных имен на современной сцене. Успех группы абсолютно закономерен и четвертый студийный альбом «Age Of Excuse», вышедший 2 сентября 2019 года, яркое тому подтверждение. Давайте разберемся, почему Mgła – это важная группа для современной музыки.
Mgła начинали свой путь как анонимный студийный проект, но уже после выхода второго альбома в 2012 году приступили к активной концертной деятельности. Так появился сценический образ группы – люди в черных куртках, головы покрыти капюшонами, на лицах черные маски. По словам идеолога группы М., униформа нужна артистам, чтобы уничтожить свою индивидуальность и оставить лишь главное – музыку и посыл.
Пробовали ли вы считать количество актуальных блэк-метал групп, начавших прятать лица под капюшонами? Как справедливо сказал один youtube-комментатор: «капюшоны – это новый корпспэйнт».
Визуальный фактор, определенно, сыграл большую роль в привлечении внимания, но без годной музыки его было бы сложно удержать. С самого первого альбома Мгла следует собственной саунд-формуле, которая до сих не претерпела значительных изменений, в отличие от исполнительского мастерства. Стоит отметить, что оба участника являются феноменально талантливыми музыкантами, обдающие своим уникальным почерком. В большей степени вдохновляясь олдскулом 90-х, гитарист и автор песен М., тем не менее, умело объединяет в своей музыке тенденции блэк-метала старой и новой школы. Мгла – это комбинация сильных мелодии и диссонирующего атмосферного хаоса, иногда звучащих поочередно, но зачастую – одновременно.
Музыка группы довольно доступна по меркам современного блэка и не требует от слушателя особой усидчивости и прочих экстраординарных усилий, но, при внешней простоте, представляет собой многослойный пирог паттернов гармонии и хаоса, умело «сшитых» воедино и подчеркнутых уникальным стилем игры Дарксайда – невероятно техничного барабанщика, любящего и умеющего работать с полиритмами и железом.
Задача песен Мглы – производить максимальное впечатление на слушателя и музыканты используют для этого правильный арсенал. Все их пассажи наделены сокрушительной драматической мощью, объединены общим апокалиптическим настроением и разят в душу острыми и запоминающимися мелодиями: они приходят как песни, а остаются как гимны, наполненные горечью и разочарованием от созерцания деяний рода людского.
Используемый польским дуэтом баланс простых, но ярких мелодий и воющих атональных риффов, как бы скрещивающих традиционный блэк с новой школой, в 2019 году окончательно зарекомендовал себя, как новый стандарт звучаения всего жанр целом – на него равняются не только прямые фолловеры вроде Uada и Groza, но и довольно неожиданные имена. К примеру, возьмем новый бэнгер Mayhem «Aeon Daemonium» – один из лучших треков на «Daemon». Как много Мейхема в нем останется, если выбросить из него хоралы вместе с маниакальными вокалом Атиллы?
Возвращаясь к роду людскому, мы подходим к третьей черепахе, на которой зиждется величие группы – это лирика. Mgła максимально серьезно относятся ко всему, что делает и лирическая концепция является апофеозом серьезности. Слова, декламируемые M. – это неутешительные умозаключения и комментарии, сделанные в адрес человечества, которое окончательно и бесповоротно потеряло свой путь. Его лирика очень проницательна и заставляет крепко задуматься (что не скажешь о большинстве коллег по цеху), что дает придай музыке глубокий эмоциональный окрас. Вот наш перевод некоторых максим Мглы, взятых с альбома «Age Of Excuse»:
Те, кто изучает анналы человечества, ищут паттерны, связи, развитие: но могут ли их найти? И действительно ли именно разум продолжает толкать вперед эту сломанную телегу?
Чему быть, тому не миновать. Человеческая природа такова, какова есть. Мы слепы в призыве к оружию и направляем его против самих себя. В наше время рушатся империи, низводятся принципы, распинаются спасители. Что с того истории? История, так ее раз эдак, переживет всех нас!
В этом гнилом оправдании мира, лежащего на дне мусорной корзины истории, давайте просто продолжать делать вид, что наши трупы все еще имеют некий класс.
Быть может «Age Of Excuse» уже не является тем откровением, какими были первые альбомы группы, но вместе с ним Мгла продолжает свой крестовый поход и трансформирует музыкальную историю целого жанра. Нет сомнения в том, что новые слушатели, начинающее знакомство с блэк-металом с помощью этой группы и этого альбома, получат прекрасный ориентир и пример для следования.