Работа со вспышками - самая сложная тема для молодых фотографов. Они либо завышают, либо занижают мощность настолько, что все переэкспонируется или недоэкспонируется. Или полагаются на автоматические настройки TTL вспышки, чтобы получить приемлемый уровень экспозиции. Но как только вы научитесь управлять мощностью вручную, откроется целый мир потрясающих функций экспозиции. Наиболее заметная особенность - способность уравновесить эту вспышку внешним освещением. Вот три шага к освоению балансировки с доступным светом, что особенно полезно при портретной съемке.
Начните с изучения руководства экспозиции
В фотографии присутствует достаточно переменных параметров, которые становятся важными для минимизации этих переменных и получения контроля над освещением. Поэтому первым шагом к овладению навыками сочетания вспышки с окружающей средой будет освоение ручного управления мощностью.
Начните с переключения в ручной режим, на который обычно указывает большая буква M на заднем ЖК-дисплее фотокамеры. Затем настройте мощность до максимума (часто обозначается как 1/1) или уменьшите ее до половины (1/2), четверти (1/4), одной восьмой (1/8) и так далее. Каждая половина обрезает одну остановку света. Увеличение расстояния между вспышкой и объектом также уменьшает освещенность. Эти два фактора в совокупности обеспечивают контроль при точной настройке экспозиции. С помощью любого набора настроек ручной экспозиции (например, ƒ/8 при 1/125-й при ISO 100) установите мощность на половину и сделайте снимок. Слишком яркий или слишком тусклый? При необходимости отрегулируйте мощность с помощью переключателя и повторите попытку. Прелесть цифрового мира заключается в том, что после каждого снимка вы можете проверить свои кадры прямо на задней панели камеры.
Другие элементы управления, которые можно использовать для настройки экспозиции , - это настройка ISO и диафрагмы объектива. Хотя выдержка не влияет на экспозицию вспышки, чувствительность ISO и диафрагма влияют. Например, если экспозиция слишком темная, вы можете увеличить чувствительность ISO, не изменяя другие настройки, и вы увидите изменение. Единственная проблема заключается в том, что все остальные части экспозиции меняются, в том числе и окружающий свет. Поэтому перестановка и регулировка уровня мощности - это самые простые способы начать настройку независимо от условий съемки.
Далее запустите функцию набор экспозиции окружения
С пониманием ручного управления экспозицией и вспышкой пришло время для создания сбалансированного эффекта освещения, который начнётся с воздействия окружающей среды. Как обычно, используйте комбинацию значений ISO, выдержки и диафрагмы для ручного набора экспозиции, которая выглядит приятно для человека. Снимок может быть переэкспонирован или недоэкспонирован, смотря что вы хотите получить.
С учётом равных условий, я предлагаю начать с низкого ISO (например, 50 или 100) для минимизации шума. Затем выберите выдержку ниже 1/250-й, которая точно синхронизируется со вспышкой (обозначена цифрой X или красным цветом на дисках ручной выдержки), и скорее всего 1/160-й или 1/125-й, чтобы обеспечить идеальную совместимость выдержки со вспышкой. И наконец, если вам не нужна минимальная или максимальная глубина резкости, выберите диафрагму в середине диапазона, чтобы обеспечить резкость и легкость увеличения, уменьшения экспозиции путем изменения диафрагмы вверх или вниз. Как только вы будете довольны видом, вы будете готовы перейти к третьему шагу.
Наконец, добавьте вспышку и поднимите изображение на следующий уровень
При установленном значении внешней экспозиции готова к добавлению. Давайте подумаем, зачем вам это нужно. В некоторых случаях плохое освещение только в помещении может быть просто слишком скучным. Если вы хотите контролировать освещенность лица объекта съемки, идеальным решением будет добавление вспышки в композицию.
Как только вы будете готовы, включите вспышку и убедитесь, что включен ручной режим. Установив вспышку, скажем, на половину мощности, сделайте снимок и определите, как действуют различные элементы. Слишком яркая или слишком темная вспышка на объекте съемки? Слишком светлый или тусклый фон?
Для слишком яркой рекомендуется ограничивать подачу мощности - от половины до четверти. Кроме того, вы можете использовать диафрагму для затемнения. Переключение с ƒ/8 на ƒ/11 приведет к тому, что вспышка и окружающая среда станут более темными. Вы можете противодействовать изменению окружающего освещения, увеличив выдержку с 1/125 до 1/60, и теперь вы можете изменить экспозицию, не влияя на него.
Если вспышка слишком темная, включите ее на полную мощность. Если этого все еще недостаточно, переместите ее ближе к объекту или измените настройку фокуса, чтобы сузить её до размеров луча, который увеличит ее интенсивность.
Если ни одна из этих настроек не дает достаточной экспозиции , снова вернитесь к диафрагме или ISO. При открытии с ƒ/8 по ƒ/5.6 вспышка, вместе с окружающим светом, будет сиять. Это можно исправить, изменив выдержку, но только до той точки, когда фотокамера будет синхронизироваться со вспышкой. Скорее всего, вам будет лучше уменьшить значение ISO на одну ступень, а затем увеличить выдержку с 1/125 до 1/60, чтобы компенсировать однократное изменение экспозиции внешнего света.
Если вы хотите перевести эту технику на следующий уровень, первым шагом будет снятие вспышки с камеры. Можете переместить её на световую подставку или держать в руке в двух шагах от камеры. Как правило, это удивляет, потому что свет по горизонтали не всегда выгоден по сравнению со светом, который размещен вне камеры.
Еще одним вариантом может быть добавление геля, чтобы свет резко отличался от фонового. Если камера настроена на баланс белого дневного света, оранжевая вспышка будет выглядеть, как закат солнца. Вы также можете настроить баланс на вольфрам так, чтобы оранжевая вспышка отображалась как нейтральный белый свет, а дневной - как синий. Таким образом, придание контрастного цвета будет отличным способом усиления разницы между вспышкой и внешним освещением.