Что ж это за жанр такой, рпг, что его элементы "пихают" в каждую вторую игру? И нужно ли это игроку? Как показывает практика, да, порой, некоторые "фишки" ролевых игр прекрасно интегрируются с другими жанрами, однако, не стоит думать, что это работает всегда.
Многие игроки полагают, что основной элемент рпг - это "прокачка" персонажа. Однако, это не так. Вспомните хотя бы старые слешеры - там тоже порой есть прокачка, но никто не посмеет назвать такие игры ролевыми. Однако, именно элементы улучшения чего-либо (навыков, оружия, обмундирования) включают в шутеры, чтобы удержать интерес игрока и разнообразить механики.
К слову, рпг - это не про "прокачку", а про выбор. Там, где есть возможность "отыграть" выбранную или представленную роль разными способами, самостоятельно решить, как твой персонаж поступит, есть хотя бы часть ролевой игры. А "прокачка" - это лишь один из инструментов, который позволяет создать персонажа, который будет "обыгрываться".
Сейчас во многих шутерах используются механики развития и улучшения чего-либо. Вот лишь некоторые из них, отмеченные множеством игроков (я старался использовать в ТОПе более новые игры, но это не значит, что старые являются плохими).
1. Rage 2
Если не ожидать от игры многого, то она окажется довольно неплохой. Прекрасная шутерная составляющая, открытый мир не так плох (хоть и немного пустоват), не слишком затянутый сюжет. Да, персонажи до комичности пафосны, но это, скорее, высмеивание образов, чем особый стиль.
Элементы рпг вписаны органично. Улучшать можно массу всего: оружие, навыки, снаряжение, транспорт. Плюс есть особые задания, которые дают доступ к определённым возможностям (улучшение характеристик за очки проектов). Дополнительно можно усилить урон, повысить здоровье и увеличить время одного из ключевых навыков, собрав определённые предметы.
Поверьте, Вы всегда найдёте, что прокачивать. Фелтрита (ресурса, который требуется для улучшения) на всё не хватит, разве что Вы будете выполнять все задания и идти в каждый уголок.
Советую играть на высокой сложности. На низкой и даже средней игра быстро наскучит. Если что, её можно изменить в любой момент.
2. Fallout 4
Стараюсь рассматривать игру не как рпг, а именно как шутер с элементами рпг. И тогда всё становится на свои места. Конечно, все ждали от игры несколько иного, но имеем, что имеем.
Однако, как "стрелялка" игра неплоха. Открытый мир тоже вполне нормальный,атмосфера серии остаётся. И есть определённые варианты прокачки персонажа. Причём, вариантов несколько, хотя, в целом, особой разницы не заметно.
Однако, споры вокруг качества данной части серии не утихают. Будем надеяться, что однажды "Беседка" подарит нам крутую пятую часть (эх, мечты).
3. Borderlands (серия)
Опять же, сложно сказать, что игра - это полноценная рпг, однако, здесь множество элементов, которые присущи жанру.
Есть несколько классов, каждый из которых имеет свой стиль игры. Есть разные ветки прокачки у каждого. А также есть множество предметов, которые можно активно использовать. Этого достаточно, чтобы обеспечить несколько различный опыт при прохождении игры заново.
Всё это касается каждой части, а не только третьей, которая пока что является последней. До триквела я пока не добрался и пока что больше всего люблю сиквел. Оригинальная механика с гравитацией сделала своё дело. Но это - дело вкуса.
4. FarCry (серия)
К жанру шутера с элементами рпг игру можно отнести, начиная со второй части, хотя уже мало кто помнит о первой (а она, в своё время, была очень крутой).
Здесь есть оружие, которое можно улучшать. Есть также навыки, которые можно "прокачивать". Всё не слишком существенно, но оказывает некоторое влияние на геймплей. Ещё одна фишка - крафт расходуемых материалов, а также создание экипировки, вроде сумок для оружия или патронов.
5. Mass Effect: Andromeda
Не смотрите на игру, как на рпг - это не классическая трилогия, которую мы все так любили. Жанр несколько сменился в новой части, хорошо это или плохо - решать нам, но уж лучше насладиться тем, что имеем, чем бесконечно ругать продукт, не оправдавший ожидания.
Как шутер, игра довольно неплоха. Да, механика стрельбы реализована неплохо. Ну и прокачка присутствует, соответственно. Как рпг - всё мимо, вопросов нет.
И да, то, что было на выходе, существенно отличается от конечного продукта. Как минимум, множественные баги с анимацией были исправлены.
А какие шутеры с элементами рпг любите Вы? делитесь в комментариях.