От автора
Судьба отдельного человека или целой нации – это одна из самых обсуждаемых тем в разговоре между людьми, которые желают найти ответ на вопрос о смысле жизни.
Когда беседы ведутся о счастье и удаче человека, или группы людей, мы испытываем, в их отношении, чувство радости, переживания или лёгкой зависти. Если речь идёт о неудаче, а ещё хуже о горе – мы искренне сочувствуем этим людям. Но, если хорошо вдуматься о неоднозначном смысле этих понятий, то можно прийти к осмыслению того, что счастье и удача, как это не странно, идут нога в ногу с неудачей и трагедиями среди всего человечества. Вот, как можно оценить такую ситуацию: житель провинциального городка целый год экономил деньги для приобретения билета на круизный лайнер. Скопил нужную сумму, и получилось так, что ему достался последний билет. Это удача? Несомненно! Но, тут возникает ситуация с неожиданными последствиями для «счастливчика»: по независящим друг от друга причинам, обладатель билета не смог вовремя попасть на палубу корабля и лайнер ушёл в круиз без него. Это неудача? Конечно! Но, уйдя за горизонт, круизный теплоход потерпел кораблекрушение и затонул со всеми пассажирами. Это беда для тех, кто был в тот момент на корабле? Конечно же, беда! А, как быть с опоздавшим пассажиром: как его называть – неудачником, из-за своего опоздания, или счастливчиком – от того, что он не вошёл в число тех, кто утонул вместе с кораблём?!
Размышляя о разных жизненных ситуациях, волей или неволей, приходит мысль о том, что счастье и горе – это родные братья, имеющие своё особое значение в судьбе. В романе речь идёт о соперничестве между счастьем и горем, но в этом противостоянии - побеждает любовь.
Пролог
Персонал родильного отделения Гинекологического областного центра работал в обычном режиме, но в эту смену коллектив дежурной бригады медиков столкнулся с нештатной ситуацией. При утреннем обходе палат с роженицами, у одной из пациенток появились болевые симптомы не характерные для большинства беременных женщин, и это обстоятельство вызвало глубокую обеспокоенность у дежурного акушера.
- Ну, и на что мы жалуемся, милая? – Посмотрев на бледное лицо женщины, поинтересовалась врач-акушер.
- Что-то мне нездоровится, Галина Михайловна: с утра стало знобить, открылся кашель, и иногда возникают рвотные позывы в желудке. А, ещё стала болеть голова и периодически возникает острая боль в пояснице! – Со страхом в голосе, пожаловалась молодая женщина.
- Ну-ка, давай, солнышко, - взяв в руки тонометр, проворковала врач, - измерим твоё артериальное давление, а затем послушаем сердечко малютки.
Проверив артериальное давление, врач-акушер приложила фетальный допплер к животу пациентки и отыскала месторасположение грудной клетки ребёнка. Характер схваток и пульс роженицы вызвал у доктора серьёзную тревогу и она, послушав биение сердца малыша, встала с табурета, подошла к столику и, сняв трубку телефона внутренней связи, набрала номер телефона врача-гинеколога:
- Анастасия Вячеславовна! Зайдите, пожалуйста, в четырнадцатую палату: у нас, тут, возникла не большая проблемка.
Через шесть минут в палату вошла стройная женщина в светло-зелёном медицинском костюме и марлевой повязке на нижней части лица.
- Ну, девочки, - спокойным голосом, обратилась к обитателям палаты, гинеколог, - что вы тут раскапризничались, рожать не хотите?! Так это вы напрасно: за всю мою акушерскую практику не было ни одного случая, чтобы у какой либо матери деточки оставались в утробе! И, твой малыш не исключение! Поверь мне, девонька!
- Ксюша! – Обратилась, к акушеру, Чеботарёва, - Приготовь, пожалуйста, место в родильном зале! По всем признакам мы сейчас будем рожать!
- Ты, ведь, не возражаешь, милая?! – Спросила, Чеботарёва, ясно понимая, что от роженицы в этом случае согласия ни какого и не требуется.
- А, что со мной не так?! – С испугом, спросила будущая мама, – У меня же срок родов через пять дней?!
- С чего ты взяла, милочка, что у тебя какие-то проблемы?! Ты, может быть, считаешь, что ещё рано рожать, а вот твой сыночек – думает иначе. Сейчас ты немножечко поспишь, а как проснёшься – встретишься со здоровеньким малышом. Не волнуйся, ласточка, всё будет хорошо!
Слова врача-гинеколога о благополучном исходе родов были далеки от истины, но врачебная этика не позволила ей говорить о серьёзной патологии связанной с эмболией. По непонятным причинам, у беременной девушки перед родами произошёл разрыв вен матки и преждевременное частичное отслоение плаценты. При этом, началось всасывание вод из околоплодного пузыря в сосуды. Ситуация развивалась катастрофически быстро: внутриутробная жидкость уже дошла до лёгких женщины, и в них стал прекращаться газообмен. До полной остановки поступления кислорода в головной мозг роженицы оставались считанные минуты, и медлить с вмешательством в этот, по сути, необратимый процесс, было совершенно недопустимо.
Опыт врача хирурга-гинеколога подсказывал Чеботарёвой, что если срочно не провести хирургическую операцию, то не исключён летальный исход пациентки, а вместе с ней и внутриутробного плода.
- Девочки! – Обрабатывая руки спиртосодержащим кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов, спокойно обратилась к медсёстрам врач-гинеколог, - Пригласите анестезиолога!
С больной сняли всю одежду, надели на лицо кислородную маску и приготовили необходимые препараты для оказания экстренной помощи при эмболии ОВ. Пациентку положили на ровную поверхность операционного стола, ввели в вену реополиглюкин и спазмалитик.
- Нина Павловна! – Приготовившись взять в руки протянутый ассистентом хирургический инструмент, обратилась к коллеге, Чеботарёва, - Что там у нас с показанием приборов об общем состоянии пациентки?
- Пульс скачкообразный, стабильный. Можно приступать к оперированию.
В таком состоянии, в котором находилась роженица, кесарево сечение
было единственно верным решением. Спасение матери лежало на
чаше весов с жизнью младенца, и шанс на спасение роженицы - был очень мал. Сможет ли организм матери бороться со смертью – тут уже всё зависело от Бога. А, Он, по всей видимости, считал, что безгрешная душа рабы Божией Елены, будет не лишней у Него на небесах.
Больше четырёх часов велась борьба врачей за жизнь пациентки, но даже их профессионализм был бессилен перед молниеносной формой эмболии и старухой Смертью, оставившей на три дня душу молодой женщины рядом с её телом.
По истечению этих суток, душа Елены Чёрной вознесётся к Богу, где ей позволят посетить райскую обитель и заглянуть в чистилище, но, а в данный момент - врачи боролись за её жизнь. Патология у скончавшейся на хирургическом столе роженицы развивалась столь стремительно, что диагностирование физического состояния ранее не вызывало опасений за здоровье роженицы, и не смотря на все усилия
врачей спасти и мать, и младенца - эмболия унесла жизнь молодой пациентки.
После анафилактического шока наступило нарушение мозгового кровообращения и эндометрит: роженица - скончалась, а младенец…
Часть I
Глава 1
Не возможно с предельной точностью описать состояние человека в момент потери любимых людей. И вовсе не из-за того, что нельзя описать чувство, как физиологическое понятие, а в силу того, что каждый человек – это индивидуум, и просчитать его реакцию на горе практически невыполнимое занятие.
Накануне посещения здания роддома, Денис Чёрный звонил своей
супруге из кабинета станции техобслуживания и реставрации автомобилей, и жизнерадостный голос супруги не давал повода усомниться в благополучном исходе родов.
На следующий день после разговора с женой он оставил офис на попечение своего компаньона, заехал на рынок, купил свежих фруктов и с полным пакетом природных витаминов отправился к приёмному покою родильного дома. Выбрав свободное место на автостоянке у здания Областного центра гинекологии, Денис поставил свой автомобиль «Вольво» на сигнализацию и в весёлом расположении духа направился к регистратуре.
- Добрый день, хозяюшка! – Поприветствовал медсестру, Денис Чёрный, - Сами, мы, не местные, хата – сгорела. ПамажИте, дамочка, чем можете!
- И, чем же Вам, болЕзный, помочь?! – Подхватив шутливый тон, спросила девушка, - Чьих «погорельцев» будете?!
- Сами, мы, Чёрные! Помилосердствуйте, сударыня, Дениска сын Игорев челом бьёт, жаждет известий о состоянии своей любезной супруги – Елены свет Прекрасной!
Услышав фамилию мужчины, у медсестры улыбка сошла с лица и она, с печалью в глазах, посмотрела на улыбающегося парня.
- Одну минуточку, молодой человек! - Перейдя на официальный тон, попросила медработник, - Я сейчас позову доктора, которая вела наблюдение за Вашей супругой.
- Девочки! – Набрав номер родильного отделения, обратилась к акушеркам, медсестра, - Пригласите к телефону Чеботарёву, срочно!
Через несколько минут, в трубке прозвучало:
- Да! Я слушаю Вас!
- Анастасия Вячеславовна: здесь – Чёрный!
- Какой «чёрный»?! О, Господи! Я поняла, сейчас приду.
Перемену в поведении медсестры, Денис заметил сразу же после того, как произнёс свою фамилию, но он даже и подумать не мог, что ему навстречу идёт врач с горьким известием, которое полностью изменит его жизнь. Увидев Чеботарёву, молодой мужчина шагнул к ней на встречу и без всяких предисловий поинтересовался о самочувствии своей жены:
- Как, там, моя Ленка, скоро родит?
- Вы супруг Елены Владимировны Чёрной?
-Собственной персоной, как говорится: «Прошу любить и жаловать!». Ну, так что там, с мамой и сыночком?!
- У Вас родился здоровый малыш, и у него ни каких отклонений не наблюдается.
- Спасибо Вам, доктор! – Закричал, от радости, Денис, - Я – сейчас, я только сбегаю за цветами и всяким прочим! Подождите, я сейчас вернусь!
- Стойте, стойте, папаша! – Успела остановить парня, рвущегося к выходу из помещения роддома, хирург, - Присядьте, пожалуйста! Я вынуждена сообщить Вам печальную весть: Ваша супруга, не придя в сознание, скончалась на нашем операционном столе.