Найти тему
Techno Park

Разбираемся с ARDUINO за 5 минут!

Здравствуйте уважаемые читатели канала Techno Park! В данной статье мы постараемся получить основные представления о работе с Arduino.

Начнем с того, что Arduino - является аппаратно-программным комплексом для построения простых систем автоматического управления и проектов по робототехнике доступных для разработки как новичкам, так и опытным пользователям.

Действительно, для работы с Arduino нам потребуется изучить две основные составляющие - это программная часть, так называемая интегрированная среда разработки ИСP (англ. Integrated development environment IDE) или Arduino IDE, она является бесплатной, служит для написания программ, их компиляции и загрузки во вторую составляющую - аппаратную часть комплекса Arduino. Последнюю версию среды программирования можно загрузить с официального сайта перейдя по ссылке - Arduino IDE.

Панель загрузки Arduino IDE
Панель загрузки Arduino IDE

Аппаратная часть представлена печатными платами, на базе радиоэлектронных компонентов, которые могут быть куплены как в готовом виде, так и собраны самостоятельно. Чаще всего, для первых проектов на Arduino, приобретаются готовые наборы содержащие в себе все необходимые компоненты для сборки законченных систем.

Набор Arduino UNO R3 Starter KIT
Набор Arduino UNO R3 Starter KIT

Компоненты аппаратной части Arduino можно разделить на следующие составляющие:

  1. Процессорные модули или микроконтроллеры - содержат входы и выходы для управления и мониторинга разрабатываемой системы. Кроме того модули часто снабжаются USB, Ethernet, COM портами для возможности программирования, настройки и передачи данных.
  2. Модули связи - GSM, Bluetooth, Wi-Fi и т.п. служат для передачи данных на расстоянии, например, при помощи них можно управлять разрабатываемой системой с удаленных устройств, таких как смартфон или планшет.
  3. Сенсоры (датчики) - температуры, давления, влажности, расхода (жидкости, газа), массы(силы нажатия, тензодатчики), положения служат для получения данных о контролируемой системе.
  4. Исполнительные устройства - двигатели, реле служат для управления разрабатываемой системой.
  5. Графические элементы - ЖКИ экраны, индикаторы, сигнальные лампы служат для отображения информации о протекающих в системе процессах, а посредством сенсорных элементов позволяет вводить данные или управлять системой.

Самым популярным и одним из самых доступных как среди начинающих осваивать программирование Ардуино, так и уже опытных пользователей считается процессорный модуль серии Arduino UNO.

Плата процессорного модуля Arduino UNO
Плата процессорного модуля Arduino UNO

Arduino UNO имеет на борту 16 цифровых входов, при этом 6 из них могут быть использованы как выходы ШИМ (широтно-импульсной модуляции), 6 аналоговых входов, USB порт и разъем питания 7-12В.

Теперь когда мы получили основные представления о программно-аппаратном комплексе Arduino можно перейти к основам программирования микроконтроллера.

На первом примере мы рассмотрим подключение к компьютеру и программирование микропроцессорной платы Arduino UNO. Для подключения к компьютеру нам потребуется кабель USB.

Подключение  Arduino UNO
Подключение Arduino UNO

После того как Вы подключите плату Arduino к компьютеру в панели управления появится новое устройство и ему будет назначен определенный COM порт, в нашем случае COM10. Эти данные нам понадобятся при подключении платы ардуино к программной среде.

Панель управления с подключенным Arduino UNO
Панель управления с подключенным Arduino UNO

После этого запускаем Arduino IDE и в меню Инструменты выберем из выпадающего списка необходимую плату Arduino.

Меню выбора платы Arduino
Меню выбора платы Arduino

Далее выбираем порт подключения нашей платы Arduino UNO в меню инструменты/

Меню выбора порта Arduino UNO
Меню выбора порта Arduino UNO

Мы закончили с настройками Arduino и можем перейти к практической части программирования.

На начальных этапах работы Вам не потребуются навыки программирования. Первую программу мы загрузим из папки примеров, для этого в нам надо зайти во вкладку Файл/Примеры/01.Basics/Blink как показано на рисунке ниже.

Загрузка первой программы в Arduino IDE
Загрузка первой программы в Arduino IDE

После того как вы открыли пример Blink, в рабочей области программной среды появится программный код. Мы в нем ничего менять не будем и сразу загрузим в наш микроконтроллер Arduino UNO. Для этого нажмем на кнопку с изображением стрелочки "вправо".

Загрузка программы в Arduino UNO
Загрузка программы в Arduino UNO

Все! Теперь после загрузки программы в Arduino Uno на плате микроконтроллера должен начать мигать (период 1 секунда) красный светодиод с маркировкой "L".

На этом первое знакомство с Arduino мы заканчиваем. Надеюсь у Вас все получилось . В следующих статьях мы продолжим знакомство с Arduino и попробуем подключить различные электронные компоненты системы.

Спасибо что дочитали до конца! Вы можете помочь развитию канала Techno Park если подпишитесь и поставите лайк ;) Пишите в комментариях Ваши пожелания и до скорых встреч!