Найти в Дзене

АСМР: тренд или инструмент продвижения?

Количество видео-контента с хештегом АСМР неумолимо растет с каждым днем, как и количество подписчиков у блогеров, которые используют этот феномен. Так что же скрывается за аббревиатурой?

У вас когда-нибудь возникало приятное ощущение покалывания в затылке или в руках и ногах, когда вы слышите, казалось бы, обычный звук? Может быть вы испытывали похожее ощущение, когда видели, как человек на против вас медленно и плавно двигается? С огромной вероятностью, вы ощущали это чувство в кабинете массажа или же когда гладили нежную и мягкую шерсть кошки. Это явление имеет термин Автономная Сенсорная Меридианальная Реакция, который зародился только в 2010 году.

Основные виды АСМР:

1. Звуковые. Наиболее распространенными звуками является: шуршание, потрескивание, пережёвывание пищи, нежный голос, дыхание в микрофон и пр.

Изображение из Яндекс Картинок
Изображение из Яндекс Картинок

2. Тактильные. Триггером может стать прикосновение к мягким или шероховатым поверхностям.

Изображение из Яндекс Картинок
Изображение из Яндекс Картинок

3. Визуальные. Сосредоточенность человека на каком-то процессе, например, рисовании, а также плавные движения, массаж.

Изображение из Яндекс Картинок
Изображение из Яндекс Картинок

4. Проявление персонального внимания к человеку. Пожалуй, самая необычная группа, в нее входит стрижка, макияж, укладка, осмотр врача и тп.

Изображение из Яндекс Картинок
Изображение из Яндекс Картинок

Несмотря на то, что создано огромное количество специализированных аккаунтов и каналов в соцсетях, которые предлагают своим подписчикам в полной мере насладиться АСМР, это явление можно и нужно использовать в продвижении страниц любой тематики.

Внедряя небольшое количество приятных звуков и красивых движений в общий контент, можно не просто привлечь новых подписчиков, а увеличить вовлеченность аудитории на уровне физического ощущения.

Для примера рассмотрим аккаунт мастера маникюра. Безусловно, основным контентом будут являться примеры работ и отзывы, но почему бы вместо обычных фото не загрузить коротенькое видео, где довольная клиентка постукивает ногтями по разным поверхностям: бетону, дереву, пластику? Этот звук привлечет внимание аудитории и запомниться.

АСМР - это набирающий популярность инструмент нейромаркетинга. С помощью него нельзя "впарить" ненужный клиенту товар, но можно зафиксировать интерес среди сотен одинаковых предложений именно на вашем продукте.

Пишите в комментариях идеи, как использовать АСМР для продвижения в разных сферах.