ИТ стратегия - план, который отражает, как ИТ поддерживает и влияет на развитие бизнеса. Включает в себя план развития ИТ структуры и реализацию по конкретным проектам (портфелям).
Задачи ИТ стратегии:
- построение экосистемы из продуктов для решения повседневных и узкопрофильных задач,
- снижение человеческого фактора,
- снижение расходов компании или повышение эффективности пользователей,
- повышение комфорта при взаимодействии человека и технологий.
При наличии ИТ стратегии становится ясно какие инструменты необходимы, как они будут реализованы, сколько и куда будет потрачено средств и какой эффект от этого для бизнеса.
ИТ стратегия необходима в каждой компании. От размеров бизнеса зависит только степень проработки: от 5 слайдов до формализованных документов.
Что дает разработка стратегии:
- увеличение выгод от ИТ,
- уменьшение рисков,
- оптимизация затрат,
- улучшение контроля и управления.
Стратегия превращает ИТ из инструмента "престижа" и "затыкания дыр" в самоокупаемый и приносящий львиную долю прибыли элемент бизнес-структуры. Помогает исключить непрозрачность ИТ и недовольство пользователей от "технического зоопарка".
Минимум в ИТ стратегии:
- результаты анализа текущего состояния ИТ,
- требования бизнеса к ИТ, но не инструментам, в целях и результатах,
- видение ИТ (архитектура и управление структурой, используемые технологии, программы и технические средства),
- проекты по внедрению и использованию ИТ со сроками, бюджетами и конечным результатом в цифрах: деньги, конверсия, % и т.д.
Не забудьте увязать ИТ стратегию с основной стратегией развития бизнеса.