Закрытая бета-версия Resident Evil spin-off Project Resistance появится позже в этом году.
После прорывного глобального успеха Monster Hunter World, со вкусом обставленного возвращения Mega Man и смены курса Resident Evil, когда в ремейке 2 части разработчикам удалось искусно смешать старые и новые механики, что привело к, возможно, одному из лучших проектов Capcom со времен Resident Evil 4, большая часть сил компании сейчас направлена на командный шутер, который сильно упирает на асимметричную игру и подталкивает формулу Resident Evil к необычным крайностям.
Журналисты, получившие возможность поиграть в Project Resistance несколько часов, говорят, что это ни в коем случае не плохая игра — даже если она изначально вызывает мрачные воспоминания о несчастной операции Raccoon City и Umbrella Corps и, конечно, Resident Evil Outbreak. Вы можете почувствовать противоречия по поводу проекта в Capcom.
Во-первых, слово "Project" в названии существует не просто так. Это прототип, который был сделан на движке RE Engine внутренней командой вместе с NeoBards Entertainment, тайваньской студией, которая ранее работала с Capcom над Onimusha Warlords. Этот проект, как они открыто говорят, может никогда даже и не выйти в релиз. Есть закрытая бета-версия, работавшая с 4 по 7 октября на PlayStation 4 и Xbox One в этом году, а позже будет оценено мнение тестировщиков и принято решение о том, стоит ли вообще выпускать игру.
А также есть желание увидеть, в какую сторону Capcom может подтолкнуть Resident Evil. "Нам нужно идти вперед, делать новые вещи", - говорит продюсер Мэтт Уокер - Если мы будем продолжать бесконечно перекраивать старое, то вымрем."
Так что да, Project Resistance предлагает новую концепцию для серии Resident Evil, хотя это концепция, с которой вы, возможно, слабо знакомы. Вы один из четырех человек, которые просыпаются в глубинах темного объекта Umbrella и узнают о Мастере, который удаленно дергает за ниточки (и порождает зомби).
Выживание и побег - это основы серии Resident Evil, но поданные здесь в контексте 4 на 1 (4 персонажа и 1 Мастер). Механика больше похожа на игру Dead by Daylight. И в контексте Resident Evil это работает, и довольно часто работает очень хорошо.
На стороне выживших есть в настоящее время четыре персонажа, каждый со своими способностями и навыками. Джунари ван Сант — хакер (с лицом, которое никогда не видело солнце - можно с уверенностью сказать, дизайн персонажей не является сильной стороной проекта), со способностью взламывать и выводить из строя камеры и грабить. Ее умение - это взрыв EMP, который заставляет Мастера тратить больше ресурсов, чтобы порождать врагов. По сути, она - особенный маг в Project Resistance.
Целитель приходит в виде Валери Хармон, которая выглядит так, будто приехала сюда на таинственной машине Скуби Ду.
Сэмюэл Джордан, тем временем, является бывшим боксером, который может хорошо поработать своими кулаками. Его навык дает ему огромную силу, в результате чего удары выжившего наносят огромное количество урона.
И, наконец, есть Тайрон Генри, персонаж танкового класса, вооруженный мощным ударом, который может положить на землю его врагов.
Они довольно интересные персонажи, но по-настоящему повеселиться можно, когда вы играете за Мастера.
Здесь у вас есть обзор всей карты, доступ к определенным точкам путем подключения к камерам безопасности, а также набор инструментов, чтобы препятствовать прогрессу выживших. Вы можете порождать зомби, лизунов или собак-зомби, используя колоду карт, где каждая карта имеет собственную стоимость на счетчике ресурсов, который накапливается с течением времени. Вы можете закрыть двери, укрепить их или просто выключить свет для страха (в духе старой школы). Вы даже можете, если у вас достаточно денег в банке, породить тирана, а затем взять его под контроль в течение ограниченного времени, пока вы преследуете выживших.
Да, вы можете играть за Мистера X. Идея настолько фантастическая, что уже одного этого достаточно, чтобы сделать Project Resistance достойным попытки. «В каком-то смысле вы создатель игры» - говорит Уокер, - как Мастер, вы решаете, где будут находиться различные враги и ловушки. Мы считаем, что это действительно здорово, потому что это дает людям возможность стать создателями игр Capcom, поскольку они играют в эту игру в режиме реального времени.»
На практике это позволяет неплохо потроллить вашу добычу. Матчи делятся на три раунда и все по таймеру, с дополнительными секундами, добавляемыми после выполнения задачи. Цели простые - поиск безопасных пунктов или размещенных Мастером ключ-карт вместе с другими выжившими, которые помогают друг другу решать головоломки быстрее. Задача же Мастера заключается в том, чтобы обмануть выживших, внушить им ложное чувство безопасности и напасть в самый неожиданный момент, ну или просто построить ямы со смертельным ловушками.
Подводя итог нельзя не признать, что это очень весело, даже если у проекта много недостатков (что понятно, учитывая, что это все еще проект на стадии разработки). В любом случае, это совсем другой, новый взгляд на старую формулу survival horror, и он, несомненно, приведет к расколу на тех, кому понравится Project Resistance и тех, кто скажет: "Лучше бы сделали ремастер"