И речь, конечно, пойдет о подержанных.
За 500 тысяч рублей можно купить и малолитражку, и машину среднего класса, и внедорожник, и седан бизнес-класса и даже премиальное авто. В этой статье наш ТОП-1 автомобилей каждой из этих категорий.
Малолитражка - Mazda 2 II
Что? Где Opel Corsa и KIA Picanto, скажет кто-то.
А вот и нет. Несмотря на то, что Mazda 2 не была бестселлером, сейчас это лучший представитель своего класса в этой ценовой категории. Тем более, за 500 тысяч можно взять «свежую» машину 2011-2012 года выпуска с минимальным пробегом и большим остаточным ресурсом.
«Мазду 2» считают тесной, но, на практике, по габаритам салона «двойка» не уступает более крупной «тройке». При этом у нее еще и багажник есть! Вот этим большинство конкурентов похвастаться не может. Здесь и пара дорожных сумок поместится. При желании, хоть в отпуск езжай.
Двигатели и коробки передач у Mazda 2 очень надежны для компактного класса. Если не «убивать» машину сознательно, 200 тысяч они пройдут без проблем.
Ну и главный плюс — управляемость. Бешеной табуреткой «двойку» не назовешь. При 80 км/ч перестраиваться из ряда в ряд не страшно. Идет как влитая, почти не уступая в этом компоненте «тройке». А ее драйверский характер известен многим.
Средний класс - KIA C’eed I
KIA C’eed — тот случай, когда оценки автовладельцев и экспертов совпадают. Эта машина создана, чтобы спокойно ездить и тратиться только на замену масла и фильтров в течение всего срока эксплуатации. Да и любой другой ремонт «Сида» обходится недорого.
Достоинство KIA C’eed — выбор из трех вариантов кузова. Причем хэтчбек сойдет за компактный автомобиль. А на универсале можно даже цемент возить. Правда, злоупотреблять с перегрузом не стоит. Иначе коробка передач «умрет» раньше времени.
Но ложка дегтя есть — «одноразовый» мотор. Алюминиевый блок на капитальный ремонт не рассчитан. Если поршневая «закончится», движок придется менять целиком. Впрочем, за 500 тысяч рублей можно найти машину с пробегом меньше 150 тысяч километров и спокойно проездить на ней еще столько же.
Внедорожник: Suzuki Grand Vitara II
У владельцев Suzuki Grand Vitara III одна проблема — они не знают, на что его поменять. Просто потому, что многих из них устраивает все — и надежность, и уровень комфорта, и размеры, и проходимость. А серьезных поводов к замене авто может и не случиться. Двигатель и коробка передач рассчитаны аж на 500 тысяч пробега! Если относиться к ним бережно, еще больше! Более того, мотор капиталится, а значит, и миллион километров пробега для него не предел.
Главное достоинство «Гранд Витары» в оптимальном балансе между кроссовером и внедорожником. Солидная проходимость вкупе с отличной управляемостью и относительно небольшим расходом топлива делают машину отличным вариантом как для города, так и для периодических выездов на бездорожье.
Один нюанс. 500 тысяч — это минимальная цена, за которую можно купить «живую» «Гранд Витару». Нужно искать. И, скорее всего, долго и упорно. В идеале, на покупку нужно закладывать на сотню тысяч больше.
Бизнес-класс - Volkswagen Passat B6
Уже ждем кирпичи, которые в этом месте должны в нас полететь.
Что? «Пассат»? Это тот, что с моторами TSI (будь проклят тот день, когда инженеры VAG их изобрели)? И с роботом DSG (будь он проклят дважды)?
Да, именно этот самый «Пассат». И на то есть как минимум две причины.
Во-первых, другой 10-летний бизнес-класс купить невозможно. А у 13-15-летних машин болячек будет еще больше. Даже если были надежнее изначально.
Во-вторых, у «Пассата» больше надуманных проблем, чем реальных. Моторы TSI долговечны, если лить хорошее масло и не допускать перегрева. И, к тому же, пригодны к капиталке. В крайнем случае, можно купить машину с дизелем. Дизельные двигатели без пьезофорсунок, с системой Common Rail, очень надежны и относительно недороги в обслуживании.
Репутация коробки DSG тоже говорит о ней хуже, чем она есть на самом деле. Проблемы с надежностью действительно были. Но машины, которые прошли 120-170 тысяч километров, уже получили модернизированные коробки взамен первоначальных. Или их отремонтировали с использованием более надежных компонентов. Все, что должно было «умереть», давно «умерло». А современные DSG ничем не хуже других коробок передач.
И разумеется, вы всегда можете выбрать версию на «механике» или с классическим гидротрансформаторным автоматом.
Впрочем, при любом раскладе на последние 500 тысяч такую машину покупать не советуем.
Премиум: Jaguar X-Type I
Советовать премиальную машину за 500 тысяч рублей — дело неблагодарное. Она будет «подуставшей» в любом случае. Но, если уж надо что-то выбирать, то наш кандидат — именно «Ягуар».
И на то есть несколько причин:
Jaguar X-Type редко попадал в корпоративные парки, не пользовался особой популярностью у гонщиков и прочих любителей «позажигать». По характеру эта машина подходит людям, которым по душе плавное и спокойное перемещение по городу. Такой стиль вождения сохраняет машину лучше.
У Jaguar X-Type очень крепкий салон. На «вторичке» много машин с пробегом за 300 тысяч, которые выглядят, будто только что сошли с конвейера.
У Jaguar X-Type очень надежные агрегаты. 300-400 тысяч километров пробега для двигателя и коробки передач не предел. Правда, цена обслуживания мотора вам вряд ли понравится. Но в таком случае лучше смотреть KIA C’eed. А, если сравнивать с «большой немецкой тройкой», расходы такими уж значительными не покажутся.
Разумеется, такую машину вряд ли стоит покупать для эксплуатации на каждый день. Но в качестве второго автомобиля в семье, на содержании которого не будут экономить, «Икс-Тайп» подходит отлично.
Фильтр на поиск подержанных автомобилей мы настраивали следующим образом:
Другие статьи этой серии
5 лучших кроссоверов за 500 тысяч рублей
5 лучших внедорожников до 1 миллиона рублей
Идем ва-банк! Выбираем б/у авто от 6 до 16 млн
"Денег нет, но вы держитесь": какую машину можно купить за 250 000 рублей?
«Дорого» за недорого: 6 автомобилей премиум класса до 1 миллиона рублей
Не согласны с нашим списком? Пишите в комментарии, какие автомобили вы считаете лучшими в своем классе за 500 тысяч рублей.