“Redwood” (Рэдвуд) (2017). Джош – известный музыкант, его песни часто крутят по радио, он регулярно выступает в клубах, и зал всегда битком. Так было. Сейчас по-другому. Все изменилось после того, как врачи нашли у парня лейкемию. Перед тем как согласиться на сеансы химиотерапии, Джош решил отправиться вместе со своей девушкой Бет в поход. Провести время на природе, без таблеток и отвратительного запаха больниц. Вдвоем, пока еще можно. Местом своего последнего путешествия он выбирает национальный парк Рэдвуд, огромный лесной массив, в котором нашлось место и скалам, и сказочной красоты водопадам. Не успевают они оставить машину у входа в парк, как появляется рейнджер по имени Стив, передает молодым людям подробную карту и просит их строго держаться пешеходной тропы, так называемой «зеленой зоны», не заходить в «серую».
Что за «серая»? Джоша и Бет пока этот вопрос не волнует. В их планах – подняться на самую высокую гору в Рэдвуде, пусть даже до нее придется идти пешком три дня. Проходит день, наступает ночь, пара раскидывает палатку, и из ниоткуда появляется еще один лесник, некто Винсент, чья специализация, по его собственным словам, - наблюдение за поведением животных… и отлов «плохих». Единственное, что он хочет узнать у Джоша и Бет: не собираются ли они навестить Мавзолей? Эти двое, как выясняется, и понятия не имеют, о чем говорит Винсент. Это его вполне устраивает, и он исчезает также внезапно, как появился. Одна ночевка, другая. И вот однажды утром влюбленные обнаруживают, что все их вещи раскиданы, часть припасов уничтожена. Как будто здесь орудовал дикий зверь, явно не человек. А еще этот отвратительный едкий запах, как будто кто-то щедро окропил землю, кусты и деревья нашатырем.
Бет просит вернуться обратно, но Джош настаивает на том, чтобы идти дальше. Тем более что до горы осталось куда меньше миль, чем до той точки на карте, где начинается тропа. Ночами они слышат жуткие звуки. Будто рев. Гортанный, глухой, звериный – и не звериный. Их обладатель совсем рядом. Медведь? Нет, точно не он. Более того, горе-путешественники вскоре понимают, что рядом бродит не один хищник, даже не двое. Их целая стая. Ночью твари подбираются к палатке, и Бет удается разглядеть во тьме то, что она никогда не хотела бы видеть. Белые лица, черные глаза. Кто это, что это, причем тут так называемый «мавзолей», почему «серую» тропу называют «серой», и почему Винсент так настойчиво утверждал, что, хоть этот лес и считают местом исцеления, он таковым не является? Но смертельный ужас – не только приговор. Это еще и спасение.
Перед режиссером Томом Пэйтоном стояла непростая задача. Все началось с продюсеров. У них уже был заключен договор с администрацией национального парка, была идея, но не было съемочной группы. Задача стояла следующая: надо снять фильм о вампирах на фоне древнего, нетронутого цивилизацией леса. ОК, сказал Том. И за два дня написал сценарий. Что до съемок, у него было всего шесть недель. Кровопийцы, говорите? Этих тварей можно назвать и так. Но по факту Пэйтон и гримеры создали нечто другое, куда более похожее на то, что мы видели в «Спуске». Только там действие развивалось под землей, и в роли антагонистов выступали мутанты-слепцы, а здесь… С одной стороны, «Рэдвуд» полон клише. Хижина в лесу, жуткие записи, найденные в ней. Глухая чащоба вокруг, вход есть, выхода нет. С другой, Том над жанровыми шаблонами откровенно смеется, а если не смеется, то как минимум цинично усмехается.
Лучший тому пример – диалог между Бет и Винсентом. «Вы выглядите как маньяк из «ужастика», который вот-вот убьет главных героев», - говорит она ему. И, улыбаясь, продолжает: «Наверняка расскажете нам жуткую историю про эти места». Но рейнджер никого не тронет и ничего не расскажет. Просто уйдет во тьму, напомнив про «серую зону». А Джош и Бет сами все поймут. Со временем. Когда придут туда, куда им СЛЕДОВАЛО прийти. Вот древнее строение из камня, явно культового свойства. Церковь – но не Христа, кладбище – но не для людей. Хотя когда-то они определенно были людьми. «Пугательные» моменты великолепны. Съемки во тьме – не повод для критики, ведь бригада осветителей постаралась на славу. Атмосфера зашкаливает, действие – чистый адреналин, локации – блеск. От тех, что в первой половине (привет «Ритуалу»), до тех, что во второй (привет «Гробнице»). Пэйтон проделал колоссальную работу. Над всем. От кастинга до сценария. В следующей своей работе он обещает совместить наследие Карпентера с трудами Лавкрафта. Жду. Очень жду.
8,5/10