Геодемографические показатели представляют собой небольшие территориальные показатели социальных, экономических и демографических условий, преобладающих в небольших районах или "кварталах". Они с очевидным успехом применяются на протяжении более 30 лет в качестве географических индикаторов в тактических и стратегических маркетинговых показателях организациями, работающими с клиентами в большинстве развитых стран мира. До этого происхождение от геодемографической классификации можно проследить по результатам работы экологов города Чикаго в конце 1920-х годов (Brown & Batey, 1994).
Такой пересмотр и интерпретация предполагают неизбежное разрушение системы геодемографической классификации общего назначения. Считается, что существующие запатентованные системы не возникли в силу присущего им эволюционного превосходства над всеми другими изображениями соседской дифференциации (Harris, Sleight, & Webber, 2005).
Скорее, можно рассмотреть сегодняшнюю геодемографию, с одной стороны, как запаздывающую реакцию на прошлые препятствия на эффективное предоставление данных, вычисления и контроль раскрытия информации, а с другой - как отказ академического сообщества от решения задачи социопространственного измерения в общих чертах, своевременно, насущно важных и безопасных для использования формах.
Цель геодемографической классификации можно резюмировать как применение таксономических принципов к небольшим районам в стремлении разработать научно обоснованные данные по таким вопросам, как социально-экономический состав, привычки потребления и отношение к предоставлению общественных услуг. Географический аспект такой классификации имеет важное значение с точки зрения конечного пользователя, поскольку он имеет ключевое значение для удовлетворения предпочтений потребителей частных благ и потребностей граждан в объектах государственного сектора.
С точки зрения как прикладной географии, так и торговли, мы полагаем, что коммерческая геодемографическая промышленность, созданная в конце 1970-х годов, в настоящее время достигла точки опоры в системе и что инструменты и методы, широко используемые как в коммерческом (Birkin, Clarke, & Clarke, 2002), так и в государственном секторе (Longley, 2005) применении уже не являются передовыми с точки зрения технологии или применения.
Большая часть текущей геодемографической классификации создана с использованием k-средств (Everitt, 1974); однако Singleton и Longley показывают, что она нестабильна и требует повторных запусков на сближение, поскольку их общая эффективность модели зависит от расположения исходных семян. В связи с этим необходимы дальнейшие исследования для изучения алгоритмов кластеризации, которые являются менее эффективными с точки зрения ресурсов (времени и обработки). Альтернативным решением для обработки интенсивных вычислительных процессов может стать параллельное создание классификационных циклов, охватывающих многие серверы и использующих некоторые из достижений в области электронных социальных наук. После того как классификация построена и оценена, создатель классификации должен описать ее, используя ряд методов, которые позволяют пользователям интерпретировать пространственное расположение и составные части кластеров. Предполагается, что путем объединения классификации с целым рядом данных, склонность к специфическим характеристикам может быть сформирована в виде простых таблиц и диаграмм, возможно, с использованием графического API.
Логическим продолжением прогресса в этой важной области прикладной географии является то, что процесс создания геодезических демографических классификаций должен быть более приспособлен к процессам социальных сетей, с тем чтобы облегчить классификацию на основе консультаций и участия заинтересованных сторон. Таким образом, сам процесс создания классификаций должен служить средством убеждения как в достоинствах, так и в обоснованности этой работы. Это связывает понятия с измерением, которое лежит в основе академической критики этого подхода.