Найти в Дзене
Info Partizan

Email Маркетинг 2020 - Чего Ожидать?

Оглавление

Я не буду сейчас рассуждать на тему: мол Email маркетинг уже не "торт", мол Мир стремиться в мессенджеры и прочую не относящуюся к делу чепуху. Скажу одно: Пока у люди пользуются Email ящиками, Email маркетинг будет актуален. Все остальное зависит только от техники использования этого канала коммуникации.

Но тем не менее, Email маркетинг эволюционирует и видоизменяется и нужно следить за этими тенденциями и подстраиваться под текущую ситуацию. Об этом как раз мы сегодня и поговорим.

ВАЖНО! Я не буду рассказывать про СПАМ рассылки и все что с этим связано. Вся информация в статье направлена только на белую рассылку!

Так же не будем касаться элементарных вещей, типа: правильной настройки SMTP серверов, записей DNS зоны и т.п. Об этом можете узнать из этого краткого видео ролика:

Сейчас же займемся изначально заявленными тенденциями:

1. В базе сейчас главное не количество, а качество!

Чем больше база тем сложнее ей управлять, сегментировать и находить индивидуальный подход к каждой группе получателей. Процент открытия писем в больших базах сейчас уже ниже 10%, и это еще считается хорошим показателем. Когда в небольших свежих базах эти показатели можно вытягивать до 50-60%.

Старайтесь избавляться от неактивных подписчиков за последние 2-3 месяца. Отслеживайте жалобы в постмастере и вносите тех кто жалуется в блек лист. Благо сейчас в большинстве сервисов по рассылке уже есть этот функционал. Если нет, то делайте это в ручную, это очень важно.

Как показывает практика эффективность рассылки, выражаемая в увеличении количества продаж, намного лучше у небольших хорошо сегментируемых баз, нежели чем у рассылок по одной большой базе.

Как раньше уже не будет, сделать рассылку на 1 млн. в день и получить профиль сейчас уже практически невозможно.

2. Стремитесь к формату диалога с клиентом.

Это не означает, что нужно в ручную с каждым переписываться. Нужно просто простраивать серию писем таким образом чтобы это походило на диалог.

Например: В первом письме после подписки Вы не впариваете сразу свой продукт или услугу, а знакомитесь с клиентом, рассказываете о себе и о том чем вы занимаетесь. Очень важно общаться не от лица компании, а например от лица сотрудника или директора. Тогда доверие к Вам будет выше. Тут же можно предложить пройти краткий опрос (за какую нибудь плюшку), выявив тем самым ключевые интересы клиента и за одним добавив его в соответствующий сегмент базы. Последующие письма должны приходить исходя из предпочтений клиента и вести на разные целевые офферы. Так вы сможете сохранить формат дружеского подхода.

Так же можно использовать автоматическое распознавание ответных сообщений по ключевым словам, которые изначально можно предложить в первом письме. (Напр. "Если интересно напите Хочу Узнать!") Это дает понять подписчику, что вы читаете его письма и учитываете его мнение.

3. НЕ продавайте в письмах! Никогда!

Не нужно делать из письма лендинг. Люди сейчас не воспринимают подобные письма. Задача письма заинтересовать и перенаправить на лендинг. Поэтому письмо должно быть простым, коротким и заинтересовывающим. Именно так и достигается хороший клик рейт по ссылкам в письме.

Так же не пишите длинных писем. Письмо должно умещаться в один экран на мобильном телефоне. Ссылка должна быть так же в этом пространстве.

4. Интегрируйтесь с другими типами рассылок.

Продумывайте свою воронку таким образом, чтобы человек подписывался не только на Email рассылку, но и на другие типы рассылок. Например: Вконтакте, в телеграм, в ватсапе и тп. Через эти каналы можно информировать человека о том что вы отправили на его почту письмо или же дублировать рассылку для большей эффективности.

5. Тщательно следите за показателями.

Не думайте что рассылку можно сделать по типу настроил, запустил и забыл. Так не уже не работает. Нужно отслеживать показатели рассылки:
- Открываемость и кликабельность в письмах
- Показатели доставляемости в постмастере от мейл.ру и прочих
- Поведение пользователей на сайте через метрику и карту кликов

Все постоянно изменяется и одно и тоже письмо в разное время может восприниматься спам фильтрами по разному. Иногда случайно пропущенное спам слово может загубить доставляемость письма во входящие. Но этого можно избежать в дальнейшем если отслеживать статистику в посмтастере от мейл ру.

Так же некачественный трафик из рассылки может привести к потерям позиций вашего сайта в поисковике. Яндекс сейчас по мимо СЕО настроек сайта большое внимание уделяет поведению пользователей на этом сайте. И если вы через рассылку направили нецелевой трафик на сайт и получили много закрытий сайта на первых нескольких секундах, то это может повлиять на ранжирование сайта в поисковике. Так как будет падать общие показатели просматриваемости сайта и клика по кнопкам.

6. Неординарный подход увеличивает доход!

Банальные, пустые и не интригующие темы писем убивают рейтинг открываемости. Даже такие крупные сервисы как Aviaseles начали делать рассылку по клиентам с развлекательными заголовками писем.

Утреннее письмо от авиасейлс.
Утреннее письмо от авиасейлс.

Чем более непредсказуемый заголовок письма, тем Выше к нему интерес. Конечно и текст письма должен соответствовать заголовку, по этому Ваш энтузиазм не должен заканчиваться на написании эффектной темы.

7. Стремитесь сделать из подписчика друга.

Шаблонные письма написанные юридическим языком убивают интерес к вашей компании или персоне. Пишите письмо, так как если бы вы писали другу. Позвольте себе пошутить или добавить иронии. Спрашивайте у подписчиков чего они хотят. Просите сделать что-то, для Вас описав реальную ситуацию. (Напр. "Вы поймите правильно, мы только недавно открылись и еще не успели обрасти великой популярностью, если подпишитесь на нашу группу вконтакте, то мы будем Вам очень благодарны. Вам не сложно, а нам приятно. Не правда ли !?")

Ух. Даже не верится что вы дочитали до этого места. Видимо статься зашла. Но это если честно, то это мой первый опыт на Дзене. Если Вам понравится то буду продолжать. Тут где-то рядом должна быть кнопочка с лайком и подписка. Вы уж не забывайте про них, а то как я узнаю что вы ждете от меня следующей статьи.

Ваш Инфо Партизан...