Тема: Закрепление знаний об изученных буквах и звуках.
Цели:
- Систематизация знаний об изученных звуках и буквах.
2. Совершенствование навыка устной и письменной речи.
Оборудование:
таблица слогов, тетрадь.
Ход урока:
I.Дыхательная гимнастика:
использовать упражнения из предыдущих уроков или из приложения по выбору. Лучше их чередовать.
II.Артикуляционная гимнастика:
- «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
2. «Футбол». Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».
3. «Чистим зубки 2». Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону
4. «Ириска». Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами.
5. «Грибок». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.
6. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
7. «Чашечка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя»), приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.
8. «Лошадка». Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.
III. Повторение пройденного:
1.Чтение букв и слогов по таблице. Буквы А О У И Ы Л М Н С З Б П В Ф Ж Ш
2.Чтение слов с изученными буквами:
МИФ ЛАЗ УЗЫ ПОЛ ЛИСА СИЛА СЛОН ЖИЛА ЗИМА ЛЫЖИ ОЗОН ПАПА МАМА ШИЛО БУСЫ САЛО МАЛЫШ ВОЖЖИ ЗОЛА ЛОЗА
Внимание!
В процессе чтения не забываем объяснять значения слов.
3.Запись слов под диктовку:
Миф лаз узы пол нос зуб уж лоб сор ил мыс сын сны зал жил
- Какое слово по значению отличается от остальных? Подчеркнуть это слово.
Внимание!
При выполнении этого задания никаких объяснений требовать не надо – просто подчеркнуть. Упражнение направлено на различие значений слов и подготовку к дальнейшей работе по переходу к употреблению различных частей речи.
4.Чтение текста:
Мила была мала. Она жила у папы. У Малы выпал зуб. Он упал на пол. Мама мыла Милу мылом.
5.Двусложные ответы на вопросы:
- Какой была Мила? (Мила мала)
- Что делала Мила у папы? (Она жила)
- Что случилось с зубом Милы? (Он выпал)
- Куда он упал? (Упал на пол).
- Что делала мама? (Мыла Милу)
- Чем мама мыла Милу? (Мыла мылом).
IV.Итог:
- Какие гласные буквы знаем? Повторить.
- Какие согласные буквы знаем? Повторить.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XdfSnrur3worrt9s
Следующий урок: https://dzen.ru/a/Xdqx0R18nDfr7eHr
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.