Найти тему

про Death Stranding

постоянное доносящиеся из всех щелей скандирование кодзимы гений в какой-то мере сыграла Death Stranding злую шутку после первых же внятных геймплейных видео тут же посыпались достаточно злые ернеческие комментарии в духе ну что ваш гений делает симулятор курьера очень круто да самое интересное что они частично правы это дествительно симулятор курьера только вот насколько он гениальный и состоялась ли развенчивание кумира давайте разбираться вместе [музыка] про сюжет на самом деле кодзима-сан дает повод ёрничать и иронизировать в первые пару часов игра делает все чтобы многих оттолкнуть и заставить делиться злорадные шутками с друзьями прикинь там нужно укачивать младенца которая выступает в роли радара кидаться в монстров гранатами из своей крови и мочи и писать на монстров сюжет при всей своей загадочности и пафосности роликов по сути сводится к тому что в ситуации полного постапокалипсиса пусть и весьма необычно случившегося нам нужно соединить разрозненные поселения и восстановить великую Америку этот тезис про восстановление Америке все так часто повторяют что сразу возникает вопрос кодзима так боялся за продажи и поэтому так откровенно решил ориентироваться именно на соответствующую публику играя на известном американском патриотизме кто займет ее место смиряюсь Америке больше нет сэр Америку рано хоронить он сказал она умрет для нас она умерла но Америка достойно иметь президента другой тезис словно взят из мультика кот леопольд ребята давайте жить дружно давайте объединяться помогать друг другу только так мы сможем выжить и мы не удивились если бы эти сентенции сопровождались музыкой из того же кота леопольда а что это было бы очень по-японски они ведь обожают наши старые мультики да есть какие-то флэшбэки которые происходят когда мы подключаем того самого младенца известного как бэ бэ и призванного обнаруживать загадочных потусторонних тварей да есть необычный сеттинг и самая необычная завязка правых от смерти вызвавший пересечении мира живых и миром мертвых из-за чего собственно вся эта каша заварилась да не очень понятно и взаимоотношение между главным героем и его сестрой хотя а сестра лиана ему которая стала новым президентом Америки но суть-то сводится именно что к прописным истинам объедини и спаси american хочень артхаус ный сложный сюжет ничего не скажешь такая реакция всяком случае возникает поначалу нам уже на особый человек с думом возвращение друзья почему сэм ты уже один из нас а теперь за дело сэм партер бриджес про игровой процесс чтобы спасти и объединить мы действительно берем на себя обязанности курьера который постоянно бегает из точки а в точку б и обратно и разносят разные грузы и одновременно подключает особо важных клиентов в так называемой хиральной сети которые и должна помочь всех объединить и даже вернуть Америке ее прошлое и все ее знание то есть фактически это те самые почтовые квесты которые все так не любят но только японцы могли возвести все это в ринг садомазохист кого симулятора курьера очень подробного и хардкорного здесь нет абстрактного инвентаря куда можно просто все запихать каждый предмет представлен физически и мало того что вес имеет значение так и еще имеет значение где груз расположены контейнеры можно решить на спину брать в руки прикреплять костюма если на спине слишком много всего нельзя будет прятаться в траве а в помещениях с низкими потолками коробки будут биться и падать и это плохо потому что каждый контейнер может сломаться испортятся в том числе под действием темпоральных дождей тех самых которые убыстряют время и старят все на что попадает а многие заказчики выдвигают особые требования именно к тому чтобы груз был доставлен в целости и сохранности кроме того если на спине очень много контейнеров то при беге и ходьбе инерция начнет заваливать персонажа вправо или влево нужно вовремя балансировать чтобы не упасть и не испортить посылки точно также балансировать чтобы не упасть приходится когда спускаешься с горы пересекаешь вброд реку или когда твари пытаются завалить тебя в свою черную нефтяную лужу за успешно доставленные грузы нам ставят нет и не звезды и не баллы и не очки опыта all лайки до нас тут лайкают и это увеличивает общий рейтинг нашего курьера по достижении определенных уровней мы прокачиваемся получаем возможность больше переносить грузов легче удерживать равновесие и так далее все это хорошо но получается смешная вещь в роликах все говорят нашему герою что он легенда самый лучший курьер доставщик который спасет мир а рейтинг начинается чуть ли не с грузчика практиканты и некоторые так и мой говорят ты мол еще саладин новичок но ничего еще освоишься вот учись тому что я скажу понятно что тут работают неизбежные игровые условности но ведь и обыграть эту ситуацию можно было куда аккуратнее логичнее [музыка] и они прямо-таки улыбку вызывает и появление так называемых мулов если они просканируют и обнаружат героя то начнут за ним охотятся и таким образом мешают нам порой даже чаще чем темпоральные дожди и твари так вот по легенде это психи почтальоны которые так под сели на доставку грузов что солить или с катушек и теперь пытаются отнять свою прелесть у других курьеров вы это серьезно господин кодзимы банда почтальонов психов охотятся на другого почтальона спасители америке который бегает по горам и долам нагруженный по самое горло и выше периодически укачивает ребенка который впадает в стресс при встречах с товарами и прочими врагами писает и принимает душ своем убежище чтобы из его жидкости сделали боеприпасы и радуются лайком за доставленные грузы это такая чисто японская шутка артхаус по-японски и кстати почему бегает достаточно долго на заставляют переносить грузы исключительно на своих двоих хотя на базах стоят грузовички казалось бы курьер с такой миссией важнейший спасти Америку и нет транспортом пользоваться нельзя потом когда такая возможность появляется начинаешь жалеть что подумал об этом управление байкам и грузовиком реализовано настолько плохо и неудобно что хочется крикнуть какая на хрен хиральная сеть до вас все игра хиральные примерно то же самое можно сказать про рукопашные драки где наш курьер с пирамидой груза на спине просто заклинивает своих врагов и выносят буквально с трех четырех ударов о схватке с тварями и боссами слишком однообразной и в основном заточена на использование этих самых гранаты с крови и мочи героя про мультиплеер и открытый мир в даст ringing тоже кажется пустым и неинтересным все заказчики сидят в бункерах и выдают однообразные задания по доставке чего-либо взял загрузил распределил и побежал челноком разносить товары а за пределами охраняемых зон только дожди горы реки и прочей пересеченная местность на просторах которые можно встретить лишь почтальонов психов и твари потом еще появляются управляемые искусственным интеллектом курьеры которые занимают те лагере которые мы очистили от мулов cypher они могут предложить какие-нибудь ресурсы но в целом какого-то особого оживления водопад крытый мир не вносят сделать это призвано мультиплеерная состовляющая которое вдв стринги реализовано по такому же принципу как и в dark souls ему сначала нужно сказать что помимо всего прочего мы еще собираем ресурсы металл особые хиральные кристаллы керамику смолу и за них строим и улучшаем разные полезные сооружения вроде мостов убежище от темпорального дожде генераторов заряжающих аккумуляторы транспорта но строить можно только в пределах хиральной сети у каждого опорного пункта подключенного к ней есть свой запрос таких ресурсов а мы можем его как пополнять таких брать материал и оттуда чем больше выполняем заказов для этого узла тем больше тут лимит ресурсов и тем шире хиральная сеть так вот другие игроки могут взаимодействовать с вами не только посредством как это было в dark souls каких-то оставленных знаков предупреждений и указаний но и с помощью таких вот сооружений дело в том что построенные в их мирах мосты генераторы или например почтовые терминалы где можно сдавать грузы в общее или личное хранилище появляются и в мире других игроков также как и лестнице и веревки которые вы кидаете чтобы спуститься с горы или пересечь реку и вы можете совместно ими пользоваться ставить лайки тем кто их построил то есть фактически давать экс по другим игрокам и сообща вкладывать ресурсы в прокачку сооружений чтобы они работали еще эффективнее и меньше подвергались воздействию этом параллельных дождей более того можно поручать другим игрокам выполнять ваши заказы если самим никогда или поклажи ваше и без того уже тяжелое лайков в этом случае получите меньше но это лучше чем ничего ли они сами при желании мог подобрать брошенный вами груз и отнести его адресата разрешено также обмениваться предметами и ресурсами через общее хранилище и запрашивать ресурсы у других пользователей с ними даже разрешают заключать особый нитевые договора чтобы взаимодействовать еще более эффективно однако поначалу на все это особого внимания не обращаешь кажется что такая сетевая составляющая тебе не нужно поэтому просто отмахиваешься и бежишь дальше по своим делам тем более если ты махровый одиночка который на дух не переносят сетевые взаимодействия так гениально или нет но вот что удивительно несмотря на все сказанное игра чем дальше тем больше затягивает сюжет становится сложнее удивляя и еще больше интригуя враги становятся опаснее помощь других игроков все нужнее а замысел кодзимы все яснее он намеренно построил все вокруг суровых будней курьера которому нужно справлять нужду отдыхать правильно распределять груз пить для восстановления выносливости носите запасную обувь потому что она имеет свойство стираться прятаться от дожди которые портят товары следить за погодой планировать свой маршрут и убаюкивать располагавшегося младенца когда его пугают враги и в этих суровых буднях нет места каким-то ярким приключением и квестом про спасение проституток из управляемого работорговцами казино а есть работа по доставке товаров тем кому они очень нужны то есть это необычная игра в открытом мире с кучей разнообразных активностей и динамичным экшеном каждая встреча с тварью тут пугает и напрягает сильнее чем какой-нибудь целый инди-хоррор тем более что их еще и трудно разглядеть а каждая вылазка рискует обернуться кучей проблем разрядиться аккумулятор пересекая реку вы попадете в бурный поток где легко упасть и потерять груз или утонуть вы также можете свалится при спуске с горы застрять где-нибудь под дождем испортить кучу товаров это некая притча метафора про то как важно помогать друг другу ведь все это так сурово аскетично и подробно показана для того чтобы дать нам возможность прочувствовать буквально кожей как бы пришлось тяжело и неуютно в такой ситуации и как бы мы в таком случае ценили помощь других и сами захотели бы помогать потому что когда ты видишь лестнице и веревки оставленные другими игроками когда пользуешься проложенными ими мостами и дорогами которых не было еще полчаса назад и по которым теперь так удобно нестись на байке вот тут с управлением уже все ok когда заряжаюсь от чужого генератора или прячешься от страшного дождя под укрытием так вовремя оставленным именно здесь неким тебе неизвестным пользователям с забавным ником то хочется за лайкать его до слёз и вот тебе уже самому несмотря на весь свой скепсис хочет составлять для других лестнице носить ресурсы для постройки дорог прокачивать сооружение потому что оказывается читать надпись в вашей дорогой воспользовалась столько-то людей которые оставили вам две сотни ли это очень круто это сильные и реально свежие эмоции кодзима действительно сделал гениальную вещь игры zero вал лайки перевел их из чисто культурного явления для соцсетей в важнейший элемент игрового процесса g-стринги как бы это приторное банально не звучало и как бы мы не ерни чили по поводу кота леопольда действительно заставляет объединяться и чувствовать себя с сообществом и где только связи хиральный или просто человеческие помогают выживать и жить дружно и и в этом смысле df стринги гениальнее и глубже показала такое взаимодействие между игроками чем даже джорни или dark souls да понятно что dv стендин не идеально что какие-то механики во многом введены лишь для галочки антуража вроде влияние ветра а другие едва ли используются на полную можно нащупать какие-то дыры в балансе понять как вести себя с тварями чтобы легко расправляться с ними какие кнопочки всегда удерживать чтобы никогда не падать да и на побочные задания можно забить зачем они нужны и слеза сюжетные лайков дают в 10 раз больше можно вообще просто пробежать игру по сюжетным квестам особо не вдумываясь не вникая в атмосферу и не пытаясь понять но вот в те часы и минуты пока вы еще этого не сделали не стали нащупывать и забивать то есть не стали воспринимать и проходить тест рэнди как обычную современную игру в открытом мире вы вполне можете испытать действительно сильные чувства и не только от реально мощного сюжета который в итоге конечно становится чем-то большим чем сказ о спасении америки в этом кодзима понятно всегда силён но и от того когда ощущаете незримую поддержку и присутствия других игроков или когда выбираете с территории тварей дождь заканчивается выходит солнышко включается еще одна безмерно красивая песня а ваш младенец в капсуле начинает смеяться и игра сообщает bbc knoll вас ваша эмоциональная связь с ним выросла в такие моменты кажется что это у тебя уже хиральная аллергия и поэтому почти предательски бегут слёзы декад зима снова показал себя классным режиссером который отлично играет на эмоциях в том числе точечно подобранной музыкой вспомните как в metal gear solid 5 классные к месту звучал дэвид боуи здесь примерно такое же аудио музыкальное пиршества и наслаждения что в итоге в любом случае дев стринги нг это действительно видео игровой our house который можно любить или ненавидеть но к которому нельзя оставаться равнодушным отсюда и такие диаметрально противоположные оценки мы прониклись потому что когда ты начинаешь играть утром и поначалу только ругаешься и плюешься а потом обнаруживаешь себя в три часа ночи яростно присущим геймпадом перед телевизором чтобы успокоить своего bb а в ответ на безмолвный вопрос перепуганного к это говоришь вслух блин но они мне опять ребенка перепугали но вот как после этого не проникнуться и в какой еще игре вы будете заниматься этим естественно только в игре откат зимы gene ли он после этого похоже на то гениально ли div стринги ну скажем так она опровергает известный тезис про несовместимости гений и злодейство здесь есть и то и другое восемь с половиной из 10