Найти тему
zzz

5 советов как выбрать подержанный авто

Если вы решили для себя, что автомобиль будете приобретать на вторичном рынке, то заранее знайте, что дополнительных затрат в виде диагностики автомобиля вам просто не избежать. Чтобы вам не продали какую-нибудь развалюху, состояние автомобиля нужно будет обязательно проверить.

Если этого не сделать сразу, то позже ремонт вашего “нового” автомобиля может обойтись вам очень дорого. Диагностика автомобиля стоит около 3000 рублей. Поэтому проверять в сервисе каждый понравившийся автомобиль с пробегом, согласитесь, достаточно накладно, так и разориться не долго.

Проведем самостоятельную диагностику автомобиля. Оценим, в каком состоянии находятся самые “ходовые” и важные его части.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

1. Проверяем кузов

Главный вопрос здесь, был ли этот автомобиль в аварии, подлежал ли кузов серьезному ремонту. Конечно, такой автомобиль легко вычислить по окраске кузова. Посмотрите кузов внимательно, если вы видите, что тона покраски отличаются, то перед вами восстановленный после аварии автомобиль. Также об этом свидетельствуют и качество нанесения краски, и толщина покрытия краски. Проверьте, как нанесена краска на петлях дверей, болтах крепления передних крыльев, крышке багажника.

Посмотрите на стекла автомобиля, на них должна быть одинаковая маркировка, за исключением ветрового стекла, замена которого может быть вполне оправдана. Фары проверяем таким же образом.

Если вы приобретаете автомобиль, который на ходу уже не первый год, стоит обратить внимание на коррозию на порогах, а также под ковриками в салоне и в багажнике. Не сложно выявить, был ли произведен ремонт подвергшихся гниению порогов. Их ремонтируют с помощью стекловолокна, наличие которого легко определяется, если к этому месту поднести магнит.

2. Проверяем АКП

Если с коробкой передач есть неполадки, то об этом можно сказать сразу, если при разгоне автомобиля или переключении скоростей вы чувствуете толчки или рывки. Поэтому обязательно сядьте в машину, попереключайте коробку передач, проедьтесь немного, чтобы посмотреть, как она себя ведет. Следует проверить на щитке приборов, во всех ли режимах АКП работает.

3. Проверяем ГУР

Обязательно покрутите руль в разные стороны как можно сильнее. Если руль заедает, значит не всё в порядке. Открыв капот, следует проверить, не течет ли из корпуса насоса, а также хватает ли жидкости в бачке гидроусилителя.

4. Проверяем двигатель

В первую очередь смотрим на состояние автомобильного масла. Так как оно имеет свойство очень хорошо справляться с различными отложениями двигателя, его цвет должен быть либо темным, либо вообще иметь черную окраску. Поэтому если масло светлое, то его долили незадолго до вашей проверки, что может свидетельствовать о проблемах в количестве расходуемого двигателем масла.

Необходимо также проверить крышку маслозаливной горловины. Если с ее обратной стороны вы обнаружите скопление густой смеси, возможно, что пробита прокладка головки блока, и антифриз попадает в систему смазки — это повод провести диагностику в сервисе и послушать мнение специалистов.

Когда двигатель будет работать, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если дым из трубы идет темно-серого цвета с синеватым отливом, то можно говорить о сильном износе цилиндропоршневой группы, что вскоре приведет к необходимости проведения капитального ремонта автомобиля. Если из трубы идет дым белого цвета, то такой цвет вполне допустим в холодное время года, когда двигатель ещё не прогрет.

5. Проверяем подвеску

Для этого лучше всего проехаться на автомобиле по неровному покрытию дороги, чтобы уловить все изъяны. Если вы слышите стуки, то издавать их могут как наконечники рулевых тяг, таки и рулевая рейка, замена которой может влететь вам в копеечку. Обязательно определите действительную причину этих стуков, когда обратитесь за диагностикой в сервис.

Обратите внимание, равномерно ли изношен протектор шин по ширине колеса. Если нет, то это может свидетельствовать о том, что либо не отрегулирован развал-схождение, либо автомобиль плохо отремонтирован после аварии, и исправить углы уже нельзя. От приобретения такого автомобиля лучше воздержаться.

Помните, что решив приобрести подержанный автомобиль, вы подвергаете себя определенной опасности натолкнуться на “плохой” автомобиль при всей внешней его красоте. Поэтому обязательно проведите диагностику. Сначала можно прибегнуть к самостоятельной, поверхностной диагностике, в ходе которой выбор понравившихся автомобилей уже уменьшиться, и совсем недостойные варианты вы сможете отсеять сами. Когда же вы сделаете окончательный выбор, не скупитесь на качественную, профессиональную диагностику, которая сможет дать вам полную информацию о состоянии автомобиля.

Статья оказалась полезной? Ставь лайк, делись с друзьями, и подписывайся на канал! (Если тебе не лень, конечно ;))

Авто
5,66 млн интересуются