Мама рассказывает, что первая встреча с папой была такой.
Мама только закончила институт и ей не терпелось прийти на практику на оборонное предприятие. Но отчего-то с документами и проверкой тянули, и все никак не звонили. Поэтому она пришла сама в отдел кадров, получила пропуск, выдержала недоуменные взгляды теток («Что, правда так хочешь быстрей приступить к работе?») и поспешила в свой отдел.
В отделе была тишина. И два торта. Явно кто-то собирался отмечать День Рождения. Все толпились в соседнем помещении. Суета, звон чашек, поздравления, хохот. Мама улыбнулась. Пошла на шум. Спросила, кого поздравлять.
Это был мой папа. Он носил белый халат, движения его были резкими и порывистыми, а выглядел он очень умным и опытным специалистом. Разумеется, он был всего на год старше мамы, но воображение нарисовало ей великолепного инженера в сиянии обширного опыта и уникальных знаний. Наверное, то была любовь с первого взгляда.
Через месяц маму пригласили коллеги на традиционные шашлыки — все работники предприятия собирались в конце мая в лесу через дорогу от работы и праздновали весну, свою молодость и радость жизни.
Мама надела бархатные расклешенные брюки. Это был не случайный выбор, а целая стратегия по завоеванию. Надену брюки, решила мама. Но не подойду к нему. Пусть сам заметит.
И он заметил. «Брюки были что надо. Огонь просто были брюки,» — рассказывал мне папа.
Однако он тоже не торопился подойти к Леночке. Предложить ей вина. Или кусочек шашлыка. У него тоже был план.
Когда праздник закончился, немного приунывшая мама шла к трамвайной остановке. Наверное, она думала о том, что брюки не произвели нужного впечатления, раз Сережа так и не подошел к ней поболтать. Задумавшись и приуныв, она шагала, размахивая сумкой и думая о том, что не стоило возлагать надежды на красивые брюки.
В этот момент она почувствовала чью-то ладонь на своем запястье. Теплую ладонь, которая осторожно провела по руке, что держала сумку, и бережно забрала ее. Касание пальцев, радостная догадка пузырьками шампанского где-то у сердца. Мама обернулась. Это был Сережа. Он молча нес ее сумку и улыбался. Так вместе они и пошли к трамвайной остановке.
Через три месяца они поженились.