Друзья. Продолжаю повествование о своей стародавней поездке в Сванетию...
На Ингурские ночевки сначала едем на грузовой машине, но не долго, минут 10. Потом часа четыре идем вверх. Рюкзаки тяжелые, килограмм по десять, ведь нам придется жить в походных условиях 11 дней, поэтому несем много продуктов и вещей. Все идут в своем темпе, но меня если не подгонять, то отдыхать захочу через каждые три шага. Павел взял на себя функции погонщика, у него это не плохо получается, он мне даже песни поет. Часа через три подходим к перевалу и останавливаемся на отдых. Инструктора уже давно нас ждут, все с себя поснимали, загорают, греют чай. Татьяна берет фляжку Джека и делает несколько глотков. И... оказалось, это был спирт! Теперь ей все завидуют. Осталось совсем не много: снежник, а за ним перевал, на котором белым кварцем выложено Могилев-Ленинград. Павел дарит мне кварц с хрусталем, тут его масса, кстати этот кварц до сих пор лежит у меня дома, напоминает... А Татьяне уже совсем хорошо, она курит с Джеком.
На Ингурских ночевках стоит чья-то палатка. Джек говорит, что двое не вернулись с г. Ингури и собирается идти на писки, хотя уже ночь. Лагерь сообщает по рации, что эти двое уже внизу, ну что же, тем лучше.
Татьяна развивает бурную деятельность, она у нас "ТИГР КУХНИ" (по аналогии с Тигром скал). Владик привез из дома две палатки, они широкие и очень низкие, поэтому они достались нам с Татьяной, как самым миниатюрным, спать в них очень не удобно! Часов в двенадцать ночи с горы Шхара пришли четверо грузин (мастера спорта). Кормим их, светим фонариками, помогаем поставить палатку.
На утро висит густой туман, очень сыро и неприятно. Из "Айламы" пришел начальник отряда под зонтиком и выгнал всех на скальные занятия. Целый час идем вверх, дождь усиливается. Изобраражаем хождение в кошках по противной и очень мокрой ледовой стене. Зато вечером у нас блинчики, только вот народу на них многовато, тарелка не успевает наполниться. Кстати, хохлушка Таня называет оладьи блинчиками и наоборот. Завтра у нас восхождение на пик Буревестник 3А категории сложности. Он виден отсюда. И не скажу, что мне нравится, то что я вижу... Рядом возвышается гора Шхара, самая сложная гора в районе, по ней все время сходят лавины.
Утром опять встаю раньше всех, хотя для меня это совсем не характерно. Не торопясь выходим в 8 часов утра. Идем без остановок, но не быстро. Часа через четыре подходим к ледопаду. Начинается бесконечное лазание по скалам. Полноту ощущений дополняют висящие на мне ледоруб, каска и рюкзак. Скалы мокрые после вчерашнего дождя. Джек делает перила из веревок и мы на вершине через каких- нибудь пять часов. Спускаемся, Джек делает два дюльфера (веревки для быстрого спуска на специальных устройствах). Часов в шесть приходим в наш промежуточный лагерь. Нас там встречают: мужчины дарят полевые цветы и целуют руки.
На утро опять выходим на ледовые занятия. Это был единственный день, когда мы все переругались. Правда потом помирились. Вечером Татьяна сделала блинчики с грушами. Здесь очень красивое звездное небо, хорошо виден млечный путь, только луны совсем нет. Вместо стола у нас плоский обломок скалы, на нем стоят цветы, горят свечи. Великолепная ночь! А утром снова в бой! Как он надоел этот снежник! Раз десять уже по нему ходили туда-сюда. Поднимаемся на плато. Нам предстоит прожить на нем одну ночь, после этого будет восхождение на гору Окрос-Чердахи 3А и потом на гору Саповнелла 3Б категории сложности.