Найти тему
Морская коллекция

Эсминцы. Красный флаг над Лиссабоном. "Вуга".

Оглавление

В 1930 году португальский военно-морской флот разработал 10-летнюю морскую программу , для обновления своего стареющего флота, план закупок включал два крейсера, двенадцать эсминцев и несколько подводных лодок и шлюпов. Конкурс на разработку эсминцев был выигран фирмой Yarrow, победившей в тендере Thornycroft и итальянские верфи. 12 июня 1931 года был размещен заказ на четыре корабля, два из которых, "Вуга" и "Лима", были построены Ярроу в Великобритании, а остальные корабли, "Тежо" и "Дору", в Лиссабоне с помощью поставок оборудования от Ярроу. , Пятый корабль, "Дао", также построенный в Лиссабоне с помощью Ярроу, был заказан 18 января 1933 года.
Проект Ярроу был основан на Ambuscade , опытном эсминце , построенном для Королевского флота в 1926 году.

Послевоенная реальность не баловала британских судостроителей заказами новых кораблей,флоту старые было некуда девать. Первыми послевоенными заказами Королевского флота стали заказанные в 1924 эсминцы-по одному прототипу у "Ярроу" и "Торникрофта",двух соперников в постройке миноносных кораблей."Торникрофт " построил
HMS Amazon ,ставший прототипом для чилийских "Серрано",а "Ярроу" сделала HMS Ambuscade ."Ярроу" и удалось втюхать свой проект португальцам.

Два построенных Ярроу корабля были заложены в октябре 1931 г. и введены в эксплуатацию в 1933 г. , а первые два построенных в Лиссабоне корабля, Тежо и Дору , заложенные в 1932 г. , были проданы 27 марта 1933 Колумбии.
Во время колумбийско-перуанской войны 1932-1933 колумбийцам срочно понадобилось усилить флот,т.к. Перу приобрело два бывших русских эсминца в Эстонии (
Альмиранте Гиз и Вильяр ) .Выкупленные у португальцев эсминцы вошли в состав колумбийского флота как Antioquia и Caldas , класса Antioquia .

Взамен проданных португальцы заказали еще два корабля с постройкой в Лиссабоне и с оснащением британскими машинами и вооружением.

Все португальские эсминцы были названы в честь португальских рек, а имена Tejo , Douro и Vouga ранее уже носили эсминцы португальского флота.

Два из семи эсминцев доставлены в Португалию в 1933 году. Другие корабли были построены на государственной верфи в Лиссабоне в соответствии с проектом Ярроу , с британскими машинами и оружием до 1936 года .

Пять кораблей португальского флота Marinha Portuguesa неоднократно модернизировались между 1959 и 1967 годами. Два эсминца класса Антиокия служили в Колумбии- в Армада - де - ла - Repúbica де Колумбия с 1934 по 1961 год .

В Португалии этот класс эсминцев обычно называют классом
Вуга а термин класс Дору обычно используется для обозначения предыдущего класса португальских эсминцев, также известного как класс Гвадиана .

-2

Дау Dăo D 331 Лиссабонская верфь заложен 1933, спущен на воду 30 июля 1934 г., вступил встрой 5 января 1935 г. На слом 29 ноября 1960 года

Дору Лиссабонская верфь заложен 18 ноября 1933 г. Передано в Колумбию 14 мая 1934 , ARC  Caldas . исключен 3 марта 1961 г.

Дору (II) Douro D 332 Лиссабонская верфь заложен 1934, спущен на воду 16 августа 1935 г. , вступил встрой 11 февраля (марта)1936 г. На слом в декабре 1959 года

Лима Lima D 333 BauN ° 1625 Ярроу заложен 10.1931 ,спущен на воду 9 мая 1933 г. , вступил встрой 12 октября 1933 г. Исключен 16 октября 1965 г.

Тежо Лиссабонская верфь заложен 10 мая 1933 г. Передано в Колумбию 14 мая 1934 году, ARC  Antioquia исключен 23 января 1961 г

Тежо (II) Tejo D 335 Лиссабонская верфь заложен 1934, спущен на воду 1935 г. , вступил встрой 12 октября 1935 г. На слом 9 февраля 1965 года

Вуга Vouga D 334 BauN ° 1624 Ярроу заложен 10.1931 .спущен на воду 25 января 1933 г . , вступил встрой 24 июня 1933 г. Исключен 3 июня 1967 г.

Водоизмещение:1219 тонн стандарт; 1,563 тонны полный. Длина:98,48 м,ширина:9,50 м,высота :10,33 м. осадка 2,59 м. Двигатели -33 000 л.с..,3 × Yarrow котлы,2 турбины Parsons с редуктором Curtiss, 2 вала ,Скорость:36 узлов. Дальность:3500 миль при скорости 15 узлов .Автономность :9 дней .Экипаж:147 человек,с 1948- 184 человека.
Вооружение:4 × BL 4,7-дюймовые (120 мм) пушки Armstrong "G" ,3-х зенитные 2pdr (40 мм) орудия Vickers Mk.VIII,Торпедные аппараты 8 × 21 дюйм (530 мм) (2 × 4) для торпед Mk.IX. 2 бомбомета,12 глубинных бомб,20 мин.

1. Модернизация всех пяти португальских эсминцев. :

  • 3 - 120-мм пушки Armstrong "G"
  • 4 - 20 мм пушка Эрликон
  • 1 × 4 21-дюймовые торпедные аппараты
  • 4 - бомбомета типа "К"

2. Модернизация четырех португальских эсминцев :

  • 2 - 120-мм пушки Armstrong "G"
  • 5 - 40-мм пушки Бофорса (1 двойная)
  • 4 - 20 мм пушка Эрликон
  • 1 - 3- ствольный бомбомет Squid

Модернизация колумбийских эсминцев в США :

  • 3 - 127 мм L / 38 американских пушек (позже 2)
  • 6 - автоматы Bofors 40 мм L / 56
  • 1 - 24-ствольная реактивная пусковая установка Hedgehog
  • 4 -бомбомета

Новые португальские эсминцы примерно соответствовали британским классов А и В. Основное вооружение состояло из четырех 4,7 дюйма (12 см) -орудий от Armstrong-экспортная версия "G"пушек британского стандартного эсминца. Для ПВО были установлены три 2-pdr (40-мм) установки экспортной версии Vickers Mk VIII-пом-пом. Две четырехтрубных установки для 21-дюймовых торпед соответствовали британским стандартным эсминцам. Для противолодочной обороны в качестве стандартного оборудования на борту находились две пусковые установки и двенадцать глубинных бомб. Корабли могли нести 20 мин, но их транспортировка негативно влияла на остойчивость корабля.Поэтому британские эсминцы старались не брать мин на борт.

Vouga во время морских испытаний развил среднюю скорость 36,17 узла при 32 255 лошадиных силах , в то время как Лима достиг 36,36 узлов при 31 110 лошадиных силах .

Зенитное вооружение пяти португальских эсминцев было пересмотрено в 1942–43 гг., когда три пом-пома и одна из торпедных установок были заменены шестью 20-мм пушками . Ярроу в 1946–1949 гг., провел очередную модернизацию с восстановленнием оборудования , зенитные вооружение заменено на три 40-мм пушки Бофорс с усиленными креплениями и три 20-мм пушки , а также установлены сонар и радар(британский тип 285 и тип 291 ) . Дору достиг скорости 34,05 узла при 28 085 лошадиных силах вала во время испытаний после ремонта .

Четыре из пяти эсминцев были переоборудованы и модернизированы в 1957 году ( Дору не был переоборудован в связи с утилизацией в 1959 году ) - сняты две 4,7-дюймовыми пушки, что позволило установить противолодочный миномет Squid и зенитную установку. вооружение было увеличено до пяти 40-мм пушек Бофорс и трех 20-мм пушек. Последний из класса, Вуга , был списан в 1967 году.

-3


В 1936 году пять эсминцев класса заступили на службу. На своих корпусах они несли первую букву своего имени (
Dăo = D, Douro = DR).

8 сентября 1936 года моряки авизо Афонсу де Альбукерке и Бартоломеу Диас и эсминца Дао восстали в Лиссабоне ,арестовали офицеров,вскрыли оружейку ,подняли красные флаги и попытались выйти в море , чтобы сражаться на стороне Испанской республики против Франко . У устья Тежу мятежники попали под огонь португальских крепостей Алмада и Альто-ду-Дуке и сдались. «Револьта на Маринья» дорого обошлось португальскому флоту: было повреждено два недавно вошедших в строй корабля, погибло 12 и было ранено 20 моряков. Лидер восстания Мануэль Гуэдес, матрос с "Дао", застрелился. 238 бунтарей были отправлены на каторгу на острова Кабо-Верде.

Поскольку Португалия оставалась нейтральной во время Второй мировой войны, одной из главных задач португальского флота была защита Азорских островов от вторжения. До 1941 года Португалия систематически укрепляла безопасность островов сухопутными и воздушными силами, размещая там эсминцы и другие корабли. Кроме того ,была усилена оборона также Мадейра и Кабо - Верде . Западные союзники, как и державы Оси, разработали планы оккупации португальских островов, но не осуществили их, поскольку оборонительные мероприятия португальцев воспринималась серьезно.
Эсминцы были размещены на Азорских островах и осуществляли патрулирование окрестных вод,при этом они также неоднократно спасали моряков-союзников после потопления кораблей немецкими подлодками. Иногда союзники давали португальцам координаты для поиска выживших.
В конце 1943 деятельность португальского военно-морского флота переместилась с Азорских островов обратно в Европу, поскольку возросла опасность уже германского вторжения.
После окончания Второй мировой войны Португалия открыто сотрудничала с западными державами и была одним из основателей НАТО . Корабли класса
Vouga были модернизированы с 1947 года последовательно в Ярроу в Шотландии и получили в НАТО идентификаторы от D 331 до D 335 . После восстания в португальских колониях были перебазированы в Португальскую Гвинею . Из состава флота в 1959 первым был исключен самый новый эсминец,а последним-в июне 1967 самый старый.

Эсминцы в Колумбии

 сolombian_destroyer_Caldas_in_the_1940s
сolombian_destroyer_Caldas_in_the_1940s

При посредничестве "Ярроу" два эсминца,построенных в Португалии были проданы в Колумбию 27 марта 1933 года . Первый корабль, спущенный на воду 10 мая 1933 года как « Антиокия» был закончен в феврале 1934 года, 18 ноября 1933 года был спущен Caldas . В апреле 1934 года британские посредники совершили переброску команд, которые передали два эсминца к 14 мая 1934 года в Колумбию. Эсминцы были названы в честь департаментов Антиокия и Кальдас .
Колумбийско-перуанская война в районе Амазонки вызвала восстановление колумбийского военно-морского флота , поскольку перуанский военно-морской флот угрожал перенести борьбу за Амазонку в Атлантику. В дополнение к двум эсминцам Колумбия также купила два бывших немецких тральщика, которые французские экипажи привели в бразильский порт Белем , где их передали военному флоту Колумбии 24 февраля 1933 года в качестве патрульных и речных канонерских лодок
Богота и Кордова . 5 марта американская двухтрубная яхта Flying Fox в 125 т получила название Mariscal Sucre. Война с Перу прекратилась с 24 мая 1933 года в результате перемирия и закончилась в мае 1934 года мирным договором, который восстановил довоенные территории и регулировал вопросы доступа, таможни и торговли.

Колумбия оставалась нейтральной в начале Второй мировой войны, тем более, что война была по существу ограничена Европой до 1941 года. После нападения на Перл-Харбор страна разорвала дипломатические отношения с державами Оси и начала более тесное сотрудничество с США, чтобы присоединиться к войне 23 ноября 1943 года на стороне союзников. С этого момента колумбийский флот участвовал в патрулировании союзников в Карибском бассейне и перед Панамским каналом силами двух эсминцев.
Два эсминца были отремонтированы в 1950-х годах в США и переоборудованы на американское оружие. События возвращения
Калдаса из капитального ремонта, проведенного в Мобиле, являются источником подлинной истории « Отчет о побеге» (оригинальное название: Relato de un náufrago) Габриэля Гарсии Маркеса 1955 года. В 1961 году два эсминца были списаны .

Название ARC Antioquia досталось на 1961- 1973 год бывшему USS Hale (DD-642) ,эсминцу класса Fletcher , имя ARC Caldas с 1972 по 1977 год, USS Willard Keith (DD-775) класса Allen-M.-Sumner .
С 1984 два фрегата типа Almirante Padilla класса
FS 1500 HDW носят имена Caldas (FM-52) и Антиокия (FL 53).

Читайте "Морскую коллекцию"-все выпуски-

Линейные крейсеры.

Линейные корабли.

Тяжелые крейсеры.

Броненосцы береговой обороны.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам