Рабочий и довольно удачный проект Камского Автомобильного Завода - грузовик среднетоннажник камаз бортовой 4308, выпускаемый с 2006 года, был разработан своими создателями для городских дорог и соответственно, междугородних трасс.
Бортовой автомобиль камаз 4308 удачлив тем, что полюбился покупателям автомобильного рынка России и в следствии чего, был поставлен на довольно большой производственный поток — это от 750 до 2500 рабочих единиц в год. Сами же покупатели отмечают надежность и устойчивость этого спутника, на дорогах России. Самой популярной модификацией является камаз бортовой 4308 6063 69 g5.
Рассмотрим подробнее его преимущества и особенности при использовании в работе.
Сама модель среднетоннажного грузовика - не свойственна для Камского Автомобильного завода, поскольку до этого времени (примерно до начала 2000 годов) выпускалась иная продукция. Но время идет и предприятие вносит новшества в свою деятельность и становится более клиентоориентированными. Возможно пример был взят с Минского автозавода (выпуск в 2000 году знаменитого “Зубренка”) - но это нам доподлинно не известно. Да и грузоподъемность КамАЗ - 4308, гораздо выше, чем у того же “Зубренка”. Что играло не маловажную роль, на автомобильном рынке России, поскольку в начале 2000 годов, возрос спрос на автомобильную технику такого типа и потребителю порядком надоели поддержанные японские автомобили.
Помимо высокой грузоподъемности КаМазенка (а это на порядок 5,5 тонн) его несомненными достоинствами также является:
- низкая высота погрузки груза (1255-885 мм);
- он довольно мало “кушает” топлива (14 литров на 100 км);
- удобен в городских условиях;
- стоимость машины и стоимость расходных материалов (в том числе ремонт) вас также приятно удивят.
Технические характеристики бортового КамАЗа 4308. Габариты и масса:
- Длина от 7,4 до 8,45 метров;
- Ширина 2,55 метров;
- Высота по кабине 2,26 метра, по фургону 3,4-3,73 метра;
- Колеса - от 4,1 до 4,7 метров;
- Грузовая платформа - 5,162м х 2,470 м;
- Борт - 0,73 м;
- Грузоподъемность - 5,5 тонн;
- Снаряженная масса - 5,850 тонн;
- Полная масса - 11,5 тонн;
- Максимальная масса для грузового прицепа - 7-8 тонн;
- Масса автопоезда (допуск) - 19,5 тонн;
- Мах.нагрузка на заднюю ось автомобиля 7,2 тонны, на переднюю - 4,3 тонны;
- Внешний радиус поворота - 8,500 м;
- Угол преодолеваемого подъема - 25%.