Telegram-канал «Бывшая» продали дважды за месяц. Первый раз сумма сделки составила 1,2 миллиона рублей, второй — 5,5. Некоторые ринулись создавать каналы, надеясь в будущем получить от этого профит. Только новоиспеченные создатели каналов забыли, что подобная тема может выстрелить всего один раз. По странам СНГ катится уже не первая волна «Телеграма», поэтому для раскрутки канала понадобится много усилий и бюджет для закупки рекламы.
Не все готовы тратиться на пиар своего продукта, поэтому предпочитают сперва попробовать бесплатные способы продвижения. Будут ли они эффективны, зависит от контента и доли везения.
Бесплатные способы раскрутки
Затраченное время на манипуляции с каналом может не окупиться из-за численности каналов, схожести тематик, неправильно ставших звезд. Но если у вас нет бюджета, то нужно обязательно опробовать все эти способы. Лучше сделать и жалеть, чем сидеть и гадать.
Бесплатная раскрутка
Сарафанное радио
Первое, что можно и нужно сделать — разместить ссылку во всех соцсетях. Кто-то подпишется в поддержку для численности, кому-то будет интересна тема канала, а кто-то просто следит за вами, потому что маньяк. В любом случае первые несколько десятков подписчиков вам обеспечены. Ну а если вы медийное лицо или известный специалист своей ниши, то сарафанное радио может сработать даже лучше закупки рекламы.
Публикация в бесплатных каталогах:
- add-groups.com — публикация на сайте проходит модерацию. Чтобы попасть в каталог, нужно кроме названия канала добавить его описание.
- telegrambots.info — редакция каталога принимает только русскоязычные каналы, чаты и боты. Важно: боты, созданные с помощью сервиса Manybot не принимаются.
- telegram-club.ru — каталог для каналов, чатов и ботов. Есть удобный поиск по сайту, который ищет слова не только в названии топика, но и в его описании.
- 50bots.com — сайт на английском языке. Можно добавлять каналы и боты «Телеграма» и «Фейсбука».
- protelegram.ru — попасть в каталог бесплатно можно только если на канале более 500 подписчиков, и контент не нарушает законы РФ.
- telegram.tabledo.com — сервис принимает каналы от 1500 подписчиков.
- tgram.ru — сомнительно, что этот каталог приведет подписчиков. Кажется, он мертв. Зато бесплатно.
Если знаете еще бесплатные каталоги — пишите. Я выбрала живые на первый взгляд сайты, на которых хоть немного виден фидбэк от посетителей — рейтинговые звездочки каналов или количество переходов. Но стоит отметить, что бесплатные каталоги настолько замусорены, что получить качественную аудиторию будет сложно.
Взаимопиар
Владельцы маленьких каналов часто предлагают бартерный пиар — они упоминают о вашем канале, боте или чате, вы — об их. Советую искать небольшие каналы со схожей тематикой — в них аудитория будет наиболее теплой и готовой поддержать ваш проект. Например, немногие подписчики канала о похудении захотят узнать о блокчейне и биткоинах.
Платные варианты продвижения
Никто не гарантирует бешеный приток подписчиков. Вы получите только охват. А разрастется канал читателями или нет, зависит только от контента и стратегии ведения канала.
Платная раскрутка
Закупка рекламы
Если вы планируете продвигаться за счет закупки рекламы, но не знаете к кому обращаться, то вам прямая дорога на биржи рекламы «Телеграм» и в каналы по продаже рекламомест.
Sociate.ru
Совместный проект сервиса Sociate и сервиса Combot работает уже больше года. Основное удобство биржи в том, что при поиске можно выбрать любые подходящие параметры:
- тематику;
- цену;
- охват;
- количество подписчиков;
- СРМ (стоимость рекламы за 1000 показов);
- возраст канала.
Также можно убрать каналы, чьи авторы или администраторы долго отвечают на заявки, показывать adult-каналы, добавлять избранное и составлять свой черный список.
Telega.in
Биржа с элементарной навигацией. Все, что нужно для фильтрации — выбрать тематику. Однако у биржи есть огромное преимущество — минимальная комиссия. У меня даже закралась мысль, что сайт мертв, а информация не обновляется. Сравните цены на рекламу в одних и тех же каналах.
Видно, что Sociate делает наценку более, чем на 50 %, в то время как Telega.in всего 5 %.
Combot.click
На первый взгляд биржа не работает, но нужно знать где вход
Оказалось, что все более, чем логично. Вход в биржу рекламы «Телеграм» через бота @comadbot. Бот сам выдаст ссылку на личный кабинет. Просто нажмите старт и следуйте инструкции.
И администраторы, и рекламодатели входят на биржу через кнопку «Мой кабинет». Бот выдаст ссылку, по которой откроется личный кабинет.
В личном кабинете будут доступны вкладки для администраторов и рекламодателей. Также есть невероятно веселые FAQ и такие же ответы. Только ради них стоит заводить канал и пользоваться биржей.
Чат Куплю І Продам
Один из самых крупных чатов с непрерывным потоком сообщений о купле-продаже рекламы. Прежде чем писать в чат, ознакомьтесь с правилами. В них также есть ссылки на платные каталоги каналов.
За 18 часов набегает 342 сообщения. Недостаток чата в том, что не все соблюдают правила: не пишут цену, не указывают тематику. Зато некоторые хештегами указывают ключевые слова о чем канал. Поиск по чату поможет найти подходящее предложение.
Как выбрать канал для рекламы в «Телеграм»
Перед тем как заказывать размещение рекламы, посетите сайт Tlgrm.ru. В каталоге каналов поищите ту площадку, на которой хотите разместиться. Если канал есть в каталоге, то вы сможете посмотреть его статистику и предположить эффективность рекламы.
Вот, например, два канала на тему истории. На Фото-история | Photo-History почти 4,5 тысячи читателей. Несмотря на некоторые пробелы в публикациях, количество подписчиков растет. Можно предположить, что каналом занимаются и продвигают.
А есть другой канал History Ru Time, в котором статистка не такая оптимистичная. Подписчики все убывают и убывают. Несмотря на большее количество читателей, стоит подумать о трастовости канала, на котором будете транслировать свою рекламу.
Почему так происходит, остается только догадываться. По резкому росту подписчиков можно предположить, что канал где-то пропиарился, но автор не удосужился поддержать интерес читателей новыми публикациями. Похоже, что вместе с новыми подписчиками ушли и старые, не обнаружив активности.
Еще одна смешная оплошность автора, которая говорит об уровне уважения к рекламодателю и подписчикам. Администратор не удосужился прочитать и отредактировать подводку к рекламному посту
За 17 сентября в History Ru Time появился один пост, и тот рекламный. Важно, чтобы канал регулярно обновлялся, тогда реклама не будет ярким раздражающим пятном.
Подытожим:
продвигаться бесплатно можно, но сложно;
продвигаться через биржи просто, но дорого;
раскручивать канал бесплатно через биржи можно, но аудитория маловата;
мониторьте каналы-доноры тщательно, чтобы не сливать бюджет;
главное — делайте качественный продукт.
А так же посетите наш сайт: lamedia.fun