Найти в Дзене
AUTOMPS

Ниссан Х трейл - Субару Форестер - Кто лучше?

Оглавление

Ниссан Х трейл - Субару Форестер - такие разные и одинаковые.

Объединяют их японские корни и характеристики, а различают цены и места производства. Субару так и не стал локализовать в свое производство в России, зато Ниссан построил завод под Питером и вполне счастливо обеспечивает наш рынок продукцией собранной, что называется на месте. Нам предстоит понять есть ли преимущества в чистой породе.


Видео-тест Ниссан Х трейл и Субару Форестер — смотрите ниже

Ниссан Х трейл и Субару Форестер – резидент и иностранец.

Оглядываясь назад, вспоминаем проект сборки «Форестеров» и «Аутбеков» в Калининграде. Тогда этот проект не пошел, а машины продолжили возить из-за моря. На сегодняшний день этот путь увеличивает цену на значительные 300 тысяч.

Мне (Петр Меньших) нравятся оба автомобиля.
Мне (Петр Меньших) нравятся оба автомобиля.

Что может предложить Лесник, помимо японского качества сборки, выясним в тесте.
Ориентиром для Форестер выступит один из самых продаваемых автомобилей в классе — Ниссан Х трейл, выпускаемый в Санкт-Петербурге.
Компания Субару предлагает россиянам Форестер в шести фиксированных комплектациях. Четыре начальных версии оснащаются 2,0-литровой 150-сильной бензиновой четвёркой.  Две топовые версии получили 2,5-литровый агрегат мощностью в 185 сил. Оба мотора оппозитные, атмосферные, привод полный, трансмиссия безальтернативна — только вариатор. Тестовый кроссовер в максимальной комплектации обойдётся в 2 млн 660 тысяч рублей.

Ниссан  Х трейл
Ниссан Х трейл

Оснащение Ниссан Х трейл более вариативно: дилеры предлагают выбрать из 25 сочетаний и трёх видов силовых агрегатов. Под капотом могут быть бензиновые моторы 2,0 литра (144 л. с.) и 2,5 литра (171 л. с.), а также 130-сильный 1,6-литровый дизель. Двухлитровые версии «Х Трейла» продаются с передним приводом. В отличие от Субару, Ниссан можно заказать не только с вариатором, но и с «механикой». Герой теста, полностью укомплектованный 2,5-литровый Х трейл, обойдётся в 2 млн 319 тысяч рублей.

Субару Форестер
Субару Форестер

Ниссан Х трейл – Субару Форестер, разгон с хода

Со сменой поколений Форестер лишился фирменного двухлитрового оппозитного турбомотора. Оставшиеся атмосферные «четвёрки» глобально переработали: отныне двигатели отличаются непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Субару утверждает, что у новых моторов не более 20% взаимозаменяемых с предшественниками деталей. По характеристикам прорыва не заметно.

Subaru Forester: 2,5-литровый двигатель добавил всего 14 лошадиных сил и 4 Нм, так что итоговая отдача — 185 л. с. и 239 Нм.
Subaru Forester: 2,5-литровый двигатель добавил всего 14 лошадиных сил и 4 Нм, так что итоговая отдача — 185 л. с. и 239 Нм.

Мотористы Субару сдвинули пик крутящего момента к более высоким оборотам. У нового «Форестера» пиковые 239 Нм достигаются при 4400 об/минуту.

2,5-литровый «атмосферник» Х Трейл.
2,5-литровый «атмосферник» Х Трейл.

Двигатель «Ниссана» в представлении не нуждается. 2,5-литровый «атмосферник» давно прописался под капотом модели, а рестайлинг силового агрегата не коснулся. Пиковый крутящий момент «Х Трейла» меньше, чем у конкурента, однако 233 Нм доступны уже при 4000 об/минуту.
Масса обеих машин сравнима — Форестер даже легче на несколько десятков килограммов, однако разгоняется Субару тяжелее.

Старт с городских 60 км/ч кроссовер японской сборки проиграл вчистую: Х Трейл оказался быстрее вне зависимости от режима движения.
Старт с городских 60 км/ч кроссовер японской сборки проиграл вчистую: Х Трейл оказался быстрее вне зависимости от режима движения.

Счёт 1:0

Сидим спереди

Nissan: светлый салон - красиво, но непрактично.
Nissan: светлый салон - красиво, но непрактично.
Subaru: более современный дизайн чем у Х трейла
Subaru: более современный дизайн чем у Х трейла

С обновлением Х Трейл стал чуть дружелюбнее к водителю: в рестайлинговом кроссовере появился ухватистый и функциональный мультируль, были добавлены штрихи в отделке салона и улучшены материалы передней панели. Придраться можно лишь к единственному USB-разъёму — сомнительная экономия для вседорожника за два с лишним миллиона рублей.

Знакомство с «Форестером» начинается с огромных дверных проёмов — даже на фоне немаленького «Х Трейла» простор впечатляет. Эргономикой Субару не уступает сопернику, но некоторые решения требуют привыкания. К примеру, пара вспомогательных экранов при движении задним ходом (на верхний выводится информация с камеры в правом зеркале, на нижний — с устройств на заднем бампере).

Мультимедиасистему Форестер унаследовал у нового XV: интерфейс заточен под мобильные устройства, есть Apple CarPlay и Android Auto. По оснащению Форестер превосходит Ниссан, однако, разница невелика и всё необходимое в арсенале «Х Трейла» есть. Отдать балл «Форестеру» мешают досадные мелочи: неполный обогрев лобового стекла и руля, непрактичные глянцевые вставки на центральном тоннеле, а также отсутствие явных просчётов в интерьере «Ниссана». Поровну.

Счёт 2:1

Езда по кругу

Х трейл неохотно буксует колесами, сразу вмешивается система стабилизации.
Х трейл неохотно буксует колесами, сразу вмешивается система стабилизации.

Если верить данным производителей, то Форестер на секунду быстрее «Х Трейла» в разгоне 0-100 км/ч. На гравийном покрытии первую сотню кроссоверы не набирают, но динамика разгона «с низов» важна после смены направлений.

Nissan X Trail
Nissan X Trail

За передачу крутящего момента на колёса в «Ниссане» отвечает ременный вариатор. Бесступенчатая коробка в «Форестере» другого типа: трансмиссия Lineartronic клиноцепная, что в теории обеспечивает больший КПД.

Форестер - охотно кидает камни из под колес.
Форестер - охотно кидает камни из под колес.

Однако, при езде в предельных режимах по пересечённой местности на первый план выходит работа систем стабилизации и настройка шасси. ESP в «Ниссане» одёргивает вседорожник, пресекая намёки на занос, а электроника в «Форестере» напротив очень либеральна и позволяет эффектно «мести хвостом».

Subaru Forester
Subaru Forester

Для активной езды в Субару есть всё, кроме мощного мотора. Фирменный симметричный полный привод с активным распределением крутящего момента. Более отзывчивый и надёжный вариатор, деликатная настройка систем активной безопасности EyeSight и даже подрулевые лепестки. Впрочем, для победы над «Х Трейлом» имеющихся достоинств хватило. Субару опередил конкурента почти на секунду.

Счёт 2:2

Ниссан Х трейл и Субару Форестер – Комфорт сзади

Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным
Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным

Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным
Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным

Оба вседорожника понравятся любителям путешествий: даже в дальней поездке четверо взрослых будут чувствовать себя вполне комфортно. Например, в «Форестере» сам за собой с запасом разместится человек, ростом в 190 сантиметров.
Особенность Форестера — двухзонный подогрев заднего дивана. Кроме того, пассажирам доступна пара USB-разъёмов и ниши для мелочёвки.
Салон «Х Трейла» едва ли теснее: в версии с панорамной крышей чуть меньше места над головой, однако обычные кроссоверы этой проблемы лишены. Козырь «Ниссана» — лючок для лыж. В целом дуэлянты предлагают клиенту исключительный простор на втором ряду: поровну.

Счёт 3:3

Багажное отделение

Nissan: под полом багажника есть пространства для чего-то нужного, но не часто использующегося.
Nissan: под полом багажника есть пространства для чего-то нужного, но не часто использующегося.

Производитель заявляет объём багажника «Х Трейла» в 417 литров. Субару утверждает, что в Форестер поместится 505 литров. Однако, если оценить глубину отсеков, то вместимость сравнима: более того, длина багажника «Ниссана» на сантиметр больше. При этом в ширину соперники отличаются миллиметрами.

Subaru: для доступа в подполье не нужно разгружать весь багажник. Пол состоит из двух половинок.
Subaru: для доступа в подполье не нужно разгружать весь багажник. Пол состоит из двух половинок.
Subaru: просто и лаконично.
Subaru: просто и лаконично.

Зато с точки зрения трансформации салона преимущество «Х Трейла» весомо: есть возможность сдвинуть второй ряд сидений продольно, откинуть центральную секцию для длинномеров, а полки позволяют разграничить ниши. Кроме того, у «Х Трейла» больше свободного пространства под полом багажника.
Форестер может предложить опцию автоматического складывания сидений второго ряда: спинки убираются кнопкой. На этом преимущества Субару заканчиваются, так что балл за багажник уходит «Ниссану».

Счёт 4:3

Бездорожье

Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором.
Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором.

Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором
Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором

Зато преимущество в дорожном просвете у Субару. Японцы заявляют 220 мм клиренса, в то время как их коллеги из Nissan — на 10 мм меньше. Фактический перевес Субару по геометрической проходимости ещё больше. От приключений на офф-роуде лучше воздержаться, углы въезда и съезда на обеих машинах не рекордные. Кроме того, пробуксовки и езда по выбоинам негативно скажутся на ресурсе вариаторов: агрегат Субару должен быть надёжнее, но и его возможности не безграничны.

Х трейл на бездорожье проигрывает Форестеру.
Х трейл на бездорожье проигрывает Форестеру.

Итоговый счёт 4:4

По итогам шести испытаний Ниссан Х трейл и Субару Форестер показали схожие потребительские характеристики, и для более дорогого Субару это неубедительный результат. К удивлению Automps.ru Форестер проиграл менее мощному сопернику в разгонной динамике на трассе и не смог привлечь экспертов более современным салоном.
Для новинки, переехавшей на новую платформу, Форестер слишком консервативный. Прогресс Субару будет заметен только фанатам марки. Однако, переманить аудиторию, привыкшую к более доступным локализованным вседорожникам, «синим плеядам» будет непросто.

Ценовая политика производителей:

Ниссан Х трейл - Субару Форестер
Ниссан Х трейл - Субару Форестер

Базовый Х трейл с 2,0-литровым мотором в 144 силы, передним приводом и механической коробкой обойдётся в 1 млн. 641 тысячу. Доплата за вариатор составит 61 тысячу, а полноприводные версии начинаются с 1 млн. 832 тысяч.
За 2,5-литровый 171-сильный кроссовер со всеми ведущими колёсами придётся заплатить как минимум 2 млн. рублей. Модификации с полным приводом, механикой и дизельным 1,6 стартуют с 1 млн. 962 тысяч рублей. Топовый Х трейл обойдётся в 2 млн. 312 тысяч рублей.

Начальная версия Форестера с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн. 49 тысяч рублей. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии со 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн. 520 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.
При покупке всех версий «Х Трейлов» и «Форестеров» можно сэкономить, согласившись на кроссовер 2018 года выпуска.

Automps

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS