Я очень хотела сначала побывать во всех музеях Москвы кроме Пушкинского и Третьяковки (так как их постоянную экспозицию изучала неоднократно), но не удержалась. На днях посетила выставку в галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков (она относится к Пушкинскому музею).
Это замечательная коллекция импрессионистов, кубистов, модернистов с мировыми именами, собранная Морозовым и Щукиным. Некоторые залы повергают в шок, появляются странные ощущения. На мой вкус слишком концептуальные. А другие, наоборот вдохновляют, позволяют почувствовать свет и цвет, тепло и холод, любовь и волнение, горечь и досаду.
Анри Матис. Зал с его живописью смотрится очень контрастно. В работах преобладают синие и красные оттенки. Почти нет переходных серых и коричневых цветов. От этого его картины тяжело перепутать с другими.
Самая романтичная картина в музее - это, безусловно, "Деревенская любовь" Жюля Бастьена-Лепажа. Даже если просто смотреть на неё некоторое время можно покраснеть и засмущаться.
Про Ван-Гога, Ренуара, Моне, Мане, Шагала, Лотрека, Мунка даже писать не хочу. Их живопись давно завоевала моё сердце, а вот картины Альфреда Сислея открыли свое очарование только сейчас. Это камерные пейзажи, тихих городков в окрестностях Парижа. "Мороз в Лувесьенне" - более ранняя работа, поэтому там ещё прописаны мелкие детали. "Опушка леса в Фонтенбло" - написана позже, в ней сохранился лиричный характер ранних работ, но изменилась техника, благодаря использованию широкой кисти.
В целом, все три этажа музея переносят в другой мир. Каждая картина- это часть души художника. Она отражает не только его настроение и характер, но и показывает отношение к общественному мнению и веянию моды.