Найти тему
Первым делом самолёты

Новое шасси, сплавы и саблевидные законцовки для версии SSJ-New

Ещё в 2014 году бывший тогда главой ОАК М. Погосян заявил, что в скором времени будет разработана новая версия Сухой Суперджет 100 с пассажировместимостью от 103 до 130 человек и дальностью полёта 4300 км и новый самолёт получит обозначение SuperJet New Generation. Но мы все знаем, что стало с Погосяном и первенцем постсоветского авиастроения. Но только лишь в этом году в апреле был заключён контракт между Минпромторгом и ГСС на выполнение НИОКР по новой машине с индексом SSJ-New, где доля отечественных комплектующих увеличится до 50-60%.

Из заявления индустриального директора авиационного кластера Ростеха можно понять, что России нужно заполнить все сегменты рынка в классе магистральных, ближнемагистральных и региональных самолётов. С одним только МС-21 страна не создаст конкуренцию остальным мировым производителям.

Нам необходим серийный SSJ 100 на 100 мест, готовящийся к серийному выпуску 163-211-местный МС-21 и региональный турбовинтовой лайнер Ил-114-300 с пассажировместимостью до 70 человек. Так что вопрос о нужности Суперджета совершенно ясен - машина очень нужна.

Авиастроители уже начали готовить новую версию SSJ-New к производству. Холдинг "Технодинамика" обещает в 2021 году поставить опытную партию шасси для новой версии Суперджета. Уже завершён первый этап эскизного проекта и вот что говорит о новых агрегатах гендиректор холдинга Игорь Насенков:

«Важность этого проекта для нас очевидна и бесспорна. Новые лайнеры семейства Sukhoi Superjet будут отличаться улучшенными прочностными характеристиками. Кроме того, из-за ужесточения требований к уровню комфортности прорабатываются варианты улучшения параметров амортизации шасси. Новые шасси также получат систему контроля параметров».

В конце августа также было оформлено соглашение между ВИАМ и АО ГСС о сотрудничестве в сфере создания новых и совершенствования существующих литейных и деформируемых сплавов, разработка новых технологий производства подобных сплавов применительно к конструкции самолёта SSJ 100.

Соглашение о сотрудничестве подписывают представители ВИАМ и АО ГСС
Соглашение о сотрудничестве подписывают представители ВИАМ и АО ГСС

И также будет исследован вопрос и решение научно-технических задач в области изучения коррозийных процессов и создания новых технологий по защите от коррозии этого лайнера.

Закончены лётные испытания по программе создания горизонтальных законцовок крыла для Суперджет 100. Совместно с инженерами ЦАГИ и сотрудниками АО ГСС была разработана саблевидная конфигурация законцовок с помощью метода 3D-моделирования, позволяющего рассчитать форму саблевидных законцовок на компьютере ещё до изготовления материального образца.

SSJ 100 с саблевидными законцовками
SSJ 100 с саблевидными законцовками

Гендиректор ГСС Равиль Хакимов сказал об этом следующее:

«Компания Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолёта Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворённости эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолёта, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. рублей в год на один SSJ100».

Помимо снижения расхода топлива на 4%, горизонтальные законцовки повышают взлётно-посадочные характеристики авиалайнера и их можно применять не только на новых самолётах, но и оборудовать ими машины, уже находящиеся в эксплуатации.

Подводя итог всему вышесказанному, можно резюмировать - программа совершенствования SSJ 100 не только не заканчивается, но и продолжает развиваться, разработка нового лайнера SSJ-New тому подтверждение.