Первый трамвайчики по льду Невы запустили еще в конце XIX века. Зачем это было нужно, спросите вы. Ведь по земле намного надежнее, мало ли, лед не выдержит и трамвай с пассажирами ухнет под воду.
Дело в том, что запустить трамвайчики по земле было нельзя, существовал договор, согласно которому перевозкой населения по земле могли заниматься только петербургские конки. Выкупить конно-железные дороги правительство могло только через 15 лет, или через 40 лет дороги должны были сами вернуться под контроль правительства.
Начинали работу трамваи, едва лед становился крепким - около 20 января, заканчивали в марте - 21. Занятно, что летом по тем же направлениям, по которым ходили трамвайчики, ходил паром.
Всего направления было 4:
- от Сенатской площади к Васильевскому острову к Академии художеств
- от Дворцовой набережной к Мытнинской набережной
- от Суворовской площади к Выборгской стороне
- от Суворовской площади к Петербургской стороне (проложена последней)
Рельсы и шпалы укладывали прямо на лед. Трамваи работали на электрической тяге - то есть, через контактный провод, натянутый на столбы, которые вмораживались прямо в лед.
Колея была однопутной, с разъездами. Скорость движения достигала 20 км/ч (в сравнении с санями - невероятная скорость).
Трамваи были сделаны из вагонов конки, каждый из которых мог вместить два десятка человек. Однопутная колея предусматривала возможность разъезда.
Этот вид транспорта был удобным и быстрым, стоил проезд всего три копейки, так что ледовый трамвай был невероятно популярен. За сезон он мог перевезти около тысячи пассажиров.
Интересно, что за все время своей работы ни один вагон ледового трамвая не провалился под лед, а вот обрывы проводов случались. Последние трамвайчики пустили по льду Невы в 1910 году.
Вам может понравится:
Снять квартиру в Москве: начало ХХ века
Война Алой и Белой Роз. Откуда взялись розы?
Когда в кетчупе появились помидоры и откуда в нем тухлая рыба?