Найти тему
Транспортный Глобус

В Москве поехал новый вид транспорта - городская электричка!

Что сказать, #МЦД таки случилось!

Проехал сегодня несколько раз по маршрутам между Ржевской и Царицыно на Д-2 по личной необходимости. По ходу дела проверил сервис. Первый диаметр лежит несколько в стороне от моих маршрутов, поэтому на него не выбирался.

Поделюсь впечатлениями.

1) Сервис худо-бедно работает. Возможно мне везло, но за 3 поездки я ждал "Иволгу" совсем недолго. Два раза она вообще сразу приходила, третий - минут 5-7 пришлось помёрзнуть (птички все синхронно опаздывали)

-3

2) "Тройки" принимаются, пересадки работают. Стало удобно ездить, не надо подстраиваться под "дырявое" расписание.

-4

На этом плюсы заканчиваются и идут минусы.

Большую часть я их либо не застал, либо они мне неактуальны, но..

3) Самый главный конфуз - 7-вагонные составы вместо 11-вагонных. Все эксперты про это писали, предупреждали, кричали. Но.. Совершенно ВНЕЗАПНО оказалось, что в если поезд короче, то не влезают все желающие. И начнётся давка, невывоз. Ну, думаю, фотки свисающих гроздьями подольчан и не только вы и без меня видели.

Фото Дмитрий Роменский
Фото Дмитрий Роменский

4) Сбои в расписаниях. Понятно было что так будет, но.. Думаю, что могло быть и хуже. Тем не менее, я попадал на опаздывавшие ранее электрички (но видел что один раз передо мной была "дыра" в 25-30 минут).

-6

5) Неготовая инфраструктура. МЦД запускали впопыхах - гламурных табличек и указателей не было на момент открытия на большей части станций.

-7

В Калитниках оригинальный транслит с "игреком" на конце.

-8

Но, конечно, это не самая главная беда - мы переживём без фуксии. А вот то, что никакой нафигации не было заранее, это хуже. Захотел бы пассажир пересеть с Текстилей на Д2, и фиг бы он чего нашёл.

-9

В Царицыно вообще какой-то дикий 200-метровый проход среди заборов.

-10

И тоже неочевидно как и куда идти.

-11

И нейтральные наблюдения.

6) Занятно было наблюдать процесс в "динамике". Где-то утром не было фуксий-указателей, а днём они появились. На моей Ржевской только к вечеру появилась вот такая навигация около рынка по пути от станции метро.  

-12

7) Но на большей части, весь "МЦД-бренд" - это только вот такие "липучки" и схемы. Станции никак не выделяются во внешнем мире как это делают станции метро или МЦК (нет буковки "М").

8) Внутри составов объявляют станции "по-электричному". Названия старые (Люблино, Ржевская), стиль - тоже старый (без пересадок на мётра, МЦК). Висят также схемы электричек а не метро.

-14

Сами составы приятные, хотя моя дочка расстроилась, что в них нет столиков, как в "Ласточках".

-15

9) Сейчас пробую проехать на поезде дальнего следования по линии МЦД. (да, опять на юг по курскому направлению, да, опять в Белгородскую область!). Поезд полз довольно медленно, на Щербинке вообще встал. Кстати, застал днём несовместимое - МЦД и УЗ :)) Ловите только ближайшие 2 недели.

-16

10) Открытие "диаметром" самим ! остановило без какого-либо предупреждения всё движение. Подход отличный, ощущение, что открывали сервис не для пассажиришек, а для Владимира Владимировича.

Ну и итог.

! "ВАУ-эффекта" как с МЦК не получилось. Ни в отношении меня, ни у города, в целом. Во-первых, это уже давно действующие линии, по которым можно было ездить и ранее. Я регулярно пользовался этими диаметрами все предыдущие годы. И в отличие от МЦК, где до открытия фактически нельзя было проехать и узреть сопутствующие виды, тут всё давно знакомое, и не вызывает шок факт попадания с Дмитровской в Тектильщики без метрополитена.

-17

Во-вторых, это качество. МЦК в 2016 выстрелило именно высокой степенью готовности и тем, что оно на старте было куда проработаннее. Интервалы меньше, стабильность выше, станции все были плюс-минус готовые. Да, там тоже было полно косяков, но тут же много где вообще никаких изменений не произошло.

-18

Там "не было - стало хорошо", тут "было - стало чуточку получше". Хотя - условно получше. Видим, что местами даже хуже стало, плюс исчезла существовавшая связь.

-19

Как наудачу именно сегодня ещё настал морозец. Что затруднило и сам пуск диаметров и исследование этого пуска. 

-20

Так что вот так. Прорыва не случилось, но, в целом, будет удобнее ездить. Помнится, у когда-то я работал на Сходненской, а у нас в отделе работала женщина, жившая на Рижской. Сколько раз я ей советовал использовать электричку, но она всё боялась и ездила через Китай-Город. Даже когда ломалось метро, она не решалась пробовать и ездила на маршрутке до Сокола. А вот сейчас для таких нерешающихся все условия.

-21

А вы как, проехались ли уже на диаметрах? Напишите в комментариях, понравилось ли вам, и собираетесь ли в дальнейшем пользоваться? Ставьте лайк если было интересно, и подписывайтесь!

-22