Найти тему
Цех

С чего начать создание личного бренда: инструкция от профессионального маркетолога

Проект «Цех: перезагрузка» вышел на новый этап: наставники начали встречаться со своими учениками и делиться с ними профессиональными секретами. Одним из первых прошел мастер-класс Снежаны Черногорцевой, руководителя курса «Как создать бренд мечты». Она встретилась с современной художницей Миланой Ювентой и поговорила с ней о маркетинге, социальных сетях и целеполагании.

Создание личного бренда начинается с определения контекста: понимания, в какой точке ты находишься, что ты умеешь сейчас и чего достиг, в каком состоянии находится рынок, в который вступаешь, кто его яркие представители и с кем из них придется конкурировать. Разработка такого бэкграунда — это база, позволяющая понять, в каком направлении и с помощью каких действий стоит развиваться дальше.

Одна из составляющих контекста — целевая аудитория, определиться с которой необходимо заранее. У любого продукта, бренда, персоны должен быть потребитель.

Надо ответить на вопросы:

  • кто эти люди?
  • чем они занимаются?
  • что их мотивирует?
  • почему им должно быть интересно то, что ты делаешь?
  • сколько им лет и есть ли у них семьи?
  • как они любят развлекаться и отдыхать?
  • кем работают?
  • где живут?

Чем точнее портрет потребителя, тем успешнее будет развиваться продукт.

Сформировав контекст и структурировав бэкграунд, стоит определиться с целью. На этом этапе можно ориентироваться на современный подход постановки работающих целей — SMART. Что это значит?

S — Specific

Цель должна быть конкретной и актуальной, иметь отношение к твоему делу и отвечать на вопрос: чего мы хотим достичь?

M — Measurable

Цель должна быть измерима числом. Например, «заработать пять миллионов» или «продать 20 картин».

А — Achievable

Цель должна быть достижима: не быть слишком сложной или, напротив, лёгкой. Этот параметр должен опираться на существующий контекст и имеющиеся ресурсы.

R — Relevant

Цель должна отвечать на вопрос: для чего? Действия, которые предпринимаются ради достижения основной миссии, должны помогать развитию компании и быть частью главной идеи.

T — Time bound

Мало кто любит дедлайны, но они важны. Установите срок для промежуточных и окончательных результатов, чтобы отслеживать динамику движения к цели. Подходящий тайминг — месяц, шесть месяцев, год и три года.

Маркетинг — это ремесло. А оно, в свою очередь, — технология, разложенная на последственность действия и отработанная до автоматизма. Именно поэтому целеполагание по SMART помогает в нашем деле достичь желаемого результата.

Следующий этап — ответ на вопрос «Кем я хочу быть?». Есть такая методика — проектирование. Ты либо придумываешь, либо находишь прототип успеха, на который можешь ориентироваться. Совсем необязательно подражать и повторять чей-то образ. Чужой опыт позволяет проводить анализ, наблюдать за действиями и поступками, принятыми решениями, взлетами и падениями. В маркетинге есть такой инструмент — related world — сравнимые миры. Например, ориентируясь на автомобильную отрасль с дилерскими центрами, в которой продают и машины, и запчасти, и предлагают сервисное обслуживание, я могу создать свой магазин розницы. Наблюдая за крупными компаниями, могу развивать свой маленький бизнес.

В случае развития личного бренда, важно найти человека, которому удалось создать себе имя. Не только благодаря творчеству и поступкам, а именно действиям, направленным на создание собственного бренда.

Ориентируясь на успешную модель, важно соотнести увиденное с тем, как ты представляешь себя в будущем. Какие цели планируешь достигнуть, чем и как зарабатывать, что приведёт тебя к успеху. Таким образом, алгоритм такой: ты создаёшь свой идеальный образ, сравниваешь его с выбранным примером, задаёшь дополнительные вопросы, уточняешь параметры в своём идеальном «я», снова возвращаешься к примеру и так по кругу. Такой механизм помогает лучше понять себя, сформулировать возможные пути решения.

Одна из стартовых возможностей для развития бренда сегодня — социальные сети. Вот несколько правил ведения аккаунта:

  • Стоящий контент: полезные тексты и красивые фото. Его уровень в социальных сетях растёт с каждым днём: поэтому то, что было актуально еще год назад, сегодня не воспринимается аудиторией;
  • Честность. Людей привлекает искренность. Важно говорить о том, как ты живёшь и чем занимаешься, какие провалы бывают в твоей жизни и какие победы, необходимо делиться искренними эмоциями;
  • Общение с аудиторией. Обратная связь позволяет понять интересы публики и даёт возможность подписчикам стать частью твоего блога.

Самое главное в создании бренда — иметь собственный стиль. Он может меняться, преображаться, но должен отличаться от других. В том числе, создавая профиль в социальных сетях, ответь на вопросы:

  • кому ты интересен?
  • почему?
  • кто еще интересен этим людям?
  • чем ты лучше?
  • чем ты отличаешься?
  • почему при прочих равных они должны сначала фоловить тебя?

Итак, создание бренда начинается с:

  • Описания контекста;
  • Формулировки цели;
  • Создания собственного идеального образа;
  • Поиска «эталона» в профессии.

Это подготовительные этапы, которые готовят платформу для дальнейшего развития.

Следите за проектом «Цех: перезагрузка»: на нашем сайте будут опубликованы еще два конспекта с мастер-классов Снежаны Черногорцевой, а также материалы от других наставников.