Переход со схемы биплана на моноплан для тяжелых бомбардировщиков 20-х и 30-х годов проходил довольно тяжело... Не то что в СССР - где монопланы ТБ-1, а затем и ТБ-3 успели уже примелькаться в небе и в начале тридцатых.
Англичане отчего то любили и цеплялись за бипланную схему даже когда уже всем было ясно, что монопланы это наше все.
В конце 20-х было принято решение заменить совсем уж устаревшие Vickers Virginia...
В борьбу вступили несколько фирм, в том числе и Fairey и Handley Page.... и все та же Vickers...
На фоне оригинального (прямо скажем слишком оригинального) биплана Handley Page Heyford и биплана же Vickers Type 150 - Fairey разработал самолет-моноплан, явно более перспективный... Но соревнование между тремя фирмами было долгим и драматичным... Лоббирование бипланов было очень сильное, и к тому же, первый Hendon потерпел аварию, что дало шанс соперникам вырваться вперед...
Только в 1934 году большие чины из министерства авиации поняли, что на схеме биплана для таких тяжелых монстров надо ставить крест. Однако Handley Page уже успел поставить своего "красавца" на поток... Так что практически параллельно строились и "Page" и моноплан от Fairey... построили последних 15 штук и оснастили одну из эскадрилий, часть замечаний было учтено и машина получила наименование MkII.
Однако продолжение серийной постройки не последовало, появились новые перспективные тяжелые монопланы-бомбардировщики, и Hendon, честно отлетав положенный срок, был заменен на современнейшие по тем временам Vickers “Wellington” Mk.I.
В 1938 самолет перевели во вторую линию, а в 1939 передали в школу радистов, а затем и распилили на металл.
Как часто бывает, самолет получил массу наименований у историков, типа "первый британский цельнометаллический моноплан-бомбардировщик", или "один из лучших довоенных бомбардировщиков". Проверить его лучшесть не получилось - его списали еще до войны...
Пост о его сопернике - Handley Page Heyford - смотрите здесь.
О спутниковой связи - мобильной и современной - читайте здесь.
Всем успехов и спасибо за лайк!