Летом отдыхали мы с супругой в Мармарисе. Как обычно, экспромтом, благо, что визы не нужны. Время выбралось неудачное – середина августа, самое пекло. Море как чай горячий и на песок не наступить. Делать нечего вообще, разве только на шезлонге валяться и на топлесс немок смотреть – что в пляжный баскетбол играют. Чисто для визуального ряда. Но с супругой неудобно как-то. До вечера далеко, да и ассортимент напитков в доступности не очень – мятная водка и пиво местное. Вино не решились. А до супермаркета километра три – не дойти по такой жаре.
Со скуки набрали разных экскурсий, так чтобы день занять. А вечером приезжали и гуляли по набережной. Заезжали чартером и завтракать ходили одним и тем же составом. Через несколько дней все перезнакомились и стали брать совместные экскурсии.
В нашем заезде были две девчонки подружки. Лет, наверное, восемнадцати. Сразу после школы. Им родители путевки купили за отличную учебу и поступление в университет. Странные немного – днем всё время с учебниками (и на пляж и в ресторан) а вечером в номере сидели. И держались обособленно.
А тут наш куратор предложил поездку на какой-то дальний пляж с заездом в церковь Святого Николая на, как раз, проводившуюся нечастую службу. Ненадолго – на час, или полтора.
Нам представили русскоговорящую бабушку-экскурсовода по святым местам – она ехала с нами в одну сторону до Анталии. Девчонки сразу попросились поменяться к ней поближе и всю дорогу обсуждали историю раннего христианства, разные патриархии и особенности развития христианства в Турции. Как я понял, они как раз поступили на теологию. Периодически бабушка экскурсовод отвлекалась от разговора и через громкую связь доносила некоторые исторические тезисы касательно христианства в Турции всем туристам. Одна из женщин задала вопрос, пустят ли её в обычной одежде на службу.
- Церковь Святого Николая не является официально действующей и работает как музей. Если вы сами не видите никаких противоречий для посещения службы, никто не сможет вам запретить.
- Нормально вообще! В музей она идет! На эту службу со всего мира приезжают. Она бы еще в купальнике пошла. – шептались девочки передо мной. Длинные платья и платки, естественно, у них были с собой.
На остановке девчонки пошли курить, а экскурсовод сидела и улыбалась.
- Какие хорошие русские девочки. Такие молодцы. Столько знают.
На подъезде была нехорошая авария, вернее – её последствия. Полицейские машины перегородили трассу и пожарные из брандспойтов отмывали асфальт. Перевернутый двухэтажный автобус лежал на боку и рядом с ним несколько легковушек.
- Дай боже, что все выжили. – крестилась экскурсовод.
На службу явно опаздывали и уже не на начало, а совсем. Нам было все-равно, а многие специально ради этого и поехали. Девчонки сидели расстроенные. Наконец подъехали и экскурсовод объявила.
- К сожалению, на начало службы мы опоздали, но Господь был милостлив и никто не погиб в увиденной аварии. У нас есть еще время поприсутствовать на службе, но совсем немного. Так что поторопитесь. Женщины и девушки могут переодеться в раздевалке.
Девчонки первыми ломанулись на улицу, схватив свои рюкзачки. Но тут же вернулись - в раздевалку стояла очередь. Мы не одни опоздали. И тут девчонки внесли свою паузу в процесс, встав в проходе между рядов:
- Можно мы вас немного задержим? Нам ну очень надо успеть.
Они вытащили свои длинные платья и платки. Прямо в проходе стянули с себя джинсы и футболки, оставшись в одних стрингах (жарко же). Аккуратно свернули одежду и убрали в миниатюрные рюкзачки.
- Да вы девчонки не торопитесь, мы подождем. – сочувствовала им мужская часть автобуса.
Девчонки натянули на себя платья, помогли друг другу застегнуться, повязали платки.
- Извините, за неудобство. Спасибо, что разрешили. - и побежали на службу.
Истинные христианки. Чего только не сделаешь ради идеи.