В конце 90-х гг. прошлого века 2-месячной фирме по продаже DVD-дисков Нетфликс поступило заманчивое предложение о продаже от Джеффа Безоса, владельца тогда уже известного книжного онлайн-магазина Амазон.
Рид Хастингс и Марк Рэндольф, совладельцы Нетфликс, согласились съездить на переговоры в офис Амазон в Сиэтл. Дорога до Сиэтла было сродни внутреннему состоянию Рида и Марка: “всё было таким убогим и жалким, словно в этих краях никто давно не живёт счастливо, это нагоняло тоску”.
Штаб-квартира Амазон также удивила прибывших: заляпанный ковролин, много хлама, рабочие места были почти друг на друге, столы стояли повсюду - под лестницей, в кладовке, каждая горизонтальная поверхность была завалена вещами - книгами, документами, коробками из-под пиццы, чашками и тарелками.
Как вспоминает это Рэндольф:
“На фоне этого офис Netflix выглядел как кабинет топ-менеджера IBM”
Джефф, как глава этого “оазиса” тоже был удивителен: вначале гости услышали захлебывающийся громкий смех и только потом увидели его владельца - Джеффа Безоса. Это был веселый парень, который умел делать деньги.
Также Джеффа всегда отличала бережливость, именно поэтому его сотрудники получали мало денег, но зато Джефф умел вдохновлять. Кстати, вместо стола в кабинета Безоса была дверь на ножках. “Так мы показываем, что вливаем все свои финансы в клиентов”.
“Он один из тех гениев, как Стив Джобс или Рид [Хастингс], чьи особенности лишь способствуют их легендарности”, — как описывает его Рэндольф.
Беседа состоялась очень дружелюбная, они втроем посмеялись над названиями, которые придумал Джефф:
Kibble для Netflix и Cadabra для Amazon. «Cadabra слишком похожа на cadaver (с английского — труп)», — хохотал Безос.
После отъезда и обозначенной суммой сделки в 14-16 млн долларов, Рид и Марк стали думать.
Забегая вперёд и видя, какой огромной корпорацией с многомиллионными оборотами стала Нетфликс, можно уже понять, что Рид Хастингс и Марк Рэндольф ответили на предложение Безоса отказом. И это стало их самым лучшим решением!