Мини шаттл X-37B предполагается интегрировать в перспективную мульти-доменную систему обмена данными между F-35 и F-22. Пока даже F-35 и F-22 не имеют такой связи и это вызывает множество проблем. В качестве доменов рассматриваются наземные , морские, воздушные, космические силы, а также киберпространство.
Интеграция F-35 и F-22: декабрьский эксперемент
Необходимость интеграция заключается в том, что F-35 и F-22 не совместимы по обмену данным о тактической обстановке. Сети передачи данных F-35 и F-22 спроектированы в соответствии c различными стандартами. На практике это выглядит так, что цель, обнаруженная F-35 не может быть передана на сопровождение F-22 и наоборот, нет общей "картинки" тактической обстановки и многое другое.
По заявлению. ВВС США выбран эволюционных подход - каждые четыре месяца будут вносится изменения с последующим анализом результатов. Содержанием декабрьской итерации или эксперимента (по терминологии ВВС) станет следующее:
- Новые подходы совместного с наземными сила использования данных (предварительно);
- Основанная на облачной архитектуре технология, показывающая в реальном времени местоположение дружественных сил, "картинку"
- наиболее приоритетная часть - связь, которая позволяет установить взаимодейсвие и совместно использования данные о тактическо обстановке F-22 и F-35 не компроментируя их местоположение. Планируется применить шлюзование - хорошо известное ИТ - решение для подобных задач. Шлюзы для обмена данными между F-35 и F-22 начнут тестировать в начале декабря 2019.
После анализа результатов декабрьской итерации будет планироваться следующая.
Интеграция мини шаттла F-37B
Такая же ситуация с представляющим космический домен X-37B: он никак не интегрирован в какую - либо связную сеть ВВС США, а такую интеграцию высшее командование намерено иметь. Вероятно, это станет содержанием одного или нескольких экспериментов \ итераций в ближайшем будущем.
Перспективы интеграции X-37B
Американские аналитики, говоря о перспективной роле X-37B в обеспечении взаимодействия c F-35 и F-22, выделяют два сценария:
- первый сценарий - установка радара на борту мини шаттла, который мог бы обнаруживать цели и передавать их параметры на борт F-35 или F-22. Однако, для реализации такого сценария у челнока недостаточно энергоресурсов (пока)- две солнечных панели. Если всё-таки такой сценарий будет реализован, то X-37B сможет выполнять часть функций AWACS
- второй сценарий - обеспечении резервного канала взаимодействия по данным в случае, если основной выйдет из строя.
Продолжение следует