Кажется, что в мире эпохи Возрождения могла быть только одна женщина, которую считали бы совершенной. Жизнь слишком коротка, чтобы искать альтернативы, а красота освещает путь. "Счастлив будь, кто счастья хочет и на завтра не надейся".
Красавиц много на земле, но в каждую эпоху люди хотят видеть что-то определённое в прекрасной женщине: волосы, руки, цвет лица. Но бывают красавицы, которых признают идеалами все. Ренессанс ценил золотые волосы, тонкие черты лица, белая кожа, изящные руки и легкая походка. А титул самой прекрасной и идеальной носили две: Симонетта Веспуччи и Джованна Арагонская.
В блистательной Флоренции времен молодого Лоренцо Великолепного самой яркой звездой была Несравненная Симонетта - жена Марко Веспуччи и возлюбленная Джулиано Медичи, а по мнению флорентийцев на земле не было более совершенной красоты. Золотоволосая, высокая, стройная, с изящнейшим профилем и тонкой, будто бы светящейся кожей, она стала моделью для самых загадочных и самых красивых картин раннего Возрождения. С Симонеттой сегодня знакомы миллионы - она Венера, рождающаяся из пены, на полотне Боттичелли.
Не известно, позировала ли сама Симонетта для картины, но для нас интересно другое, в противоречии с мифом о том, что раньше ценились женщины полные, Венера предстает перед зрителями с очень красивой, стройной и пропорциональной фигурой. Можно даже сказать, что фигура довольно спортивная с широкими плечами, узкими бедрами, небольшой грудью и длинными стройными ногами. Но прекраснее всего волосы, эти волосы свели с ума ни одного флорентийца.
Печально одно, она умерла рано и мучительно, от туберкулеза, который был болезнью не только бедных. О ней рыдала вся Флоренция, а Боттичелли писал всю жизнь. Симонетта была абсолютно живым, земным идеалом красоты, женственности и нежности. Мадонны, написанные с её лицом не стали известными, а вот Венера из неё получилась лучше. Наверное, даже более прекрасная, чем Венера Милосская.
Второй идеал - это Джованна Арагонская, умница, красавица и женщина, красоте которой хотели поставить храм. Да, храм, это не опечатка, в 1551 году в Венеции члены Академического общества решили возвести храм в честь красоты и добродетели Джованны герцогини Палиано. К сожалению, до нас не дошли достоверные портреты красавицы. В Лувре хранится работа Рафаэля, завершенная его учеником, изображающая женщину в красивом бархатном платье и берете, долго время считалось, что это портрет Джованны, оказалось, что это не так. Французский король Франциск I заказывал Рафаэлю портрет, чтобы любоваться на самую прекрасную из женщин. Но увы.
Это тот же тип тонкокостной, нежной блондинки с правильными чертами и прекрасной шеей. Но даже гений Рафаэля не смог придать ей живой искры, которой блистала Несравненная Симонетта.
Не все идеалы одинаково прекрасны.
P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Больше лайков и перепостов - интересных больше статей!