Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Опции для комфорта в автомобиле, которые могут навредить здоровью пассажиров

Оглавление

Раньше в авто была лишь одна опция для комфорта — сама машина! Комфортом был сам по себе уже тот факт, что человек передвигается не на своих двоих или автобусе, а на личном транспорте. А потом пошло-поехало: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль... перечислять можно до вечера. Теперь же выясняется, что половина всех этих опций так или иначе вредит здоровью водителя или пассажиров. Получается, за что боролись, на то и напоролись, но обо всем по порядку.

Кондиционер

Пожалуй, самая необходимая опция в летнюю жару. Помню, когда после поездок на Шевроле Ланос без кондиционера была куплена наконец машина с кондеем. Это был кайф! Сейчас же кондиционером никого не удивить. Да что там: в базе Тигуана за полтора миллиона трехзонный климат уже ставят!

Тем не менее кондиционеров тоже полно, и с ними лучше не шутить: кашель и насморк при их использовании появляются в летнюю жару очень часто. Причем дело даже зачастую не в потоке холодного воздуха, из-за которого простужаются пассажиры, а в бактериях, которые разводятся на влажном испарителе, а потом вентилятором сдуваются в салон. Поэтому почаще меняйте фильтр, чтобы избежать неприятных последствий. Хорошо, что приближается зима: кондиционер не нужен. Или все-таки не хорошо?

Зимой свои минусы...
Зимой свои минусы...

Подогрев сидений

Тоже полезная опция только теперь в зимнее время. Садиться на холодное сидение неприятно, это кто угодно подтвердит, особенно если оно кожаное. Но врачи говорят, что для мужского здоровья подогрев вреден, и часто использовать его не стоит. В общем, тоже приходится находить какую-то золотую середину: чтобы и не перегревать значимые мужские органы, которые перегревать не стоит, но и на холодном сидении тоже не сидеть.

-3

Подушки безопасности

При аварии они спасают жизни, но только если работают корректно. Никогда не забуду, как мне рассказывал про подушки Гранты один знакомый автоинструктор: "Вот эта пластмассовая ерунда вылетает и ломает нос водителю!" Разумеется, слово было не "ерунда", но я заменил для благозвучия. Так что все зависит от подушки и автомобиля, в котором она установлена.

-4

Ксеноновые и LED фары

Для водителя они хороши: светят ярко и далеко, все видно. А каково водителям на встречке? Большинство ослеплений происходит как раз самопальным ксеноном, который ставят на авто, которые для этого совершенно не приспособлены – Приоры и иже с ними. LED фары просто сами по себе очень яркие, поэтому при неправильной настройке слепят водителей на встречке на раз-два.

Функция старт-стоп

Ну, физическому здоровью функция вряд ли навредит, а вот душевному вполне может. Был у меня один приятель. В советское время баранку на грузовике крутил, потом устроился возить офисных шефов на премиальных седанах. И первый раз сел в машину, вроде Lexus ES это был, и на светофоре машина глохнет!

Как вы понимаете, после вот этого пересесть на Лексус ES было непросто
Как вы понимаете, после вот этого пересесть на Лексус ES было непросто

Человеку, который хотя бы раз в жизни слышал про старт-стоп, такая ситуация никакого дискомфорта не принесет, а вот у приятеля моего на голове пару седых волос добавилось. Понятно, что потом он нормально тронулся и поехал, но первое знакомство человека с опцией было весьма стрессовым.

А есть ли еще какие-то опции в авто, которые не то что добавляют комфорта, а могут даже хуже сделать?
Ваш "Владимирский тяжеловоз"