Раньше в авто была лишь одна опция для комфорта — сама машина! Комфортом был сам по себе уже тот факт, что человек передвигается не на своих двоих или автобусе, а на личном транспорте. А потом пошло-поехало: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль... перечислять можно до вечера. Теперь же выясняется, что половина всех этих опций так или иначе вредит здоровью водителя или пассажиров. Получается, за что боролись, на то и напоролись, но обо всем по порядку.
Кондиционер
Пожалуй, самая необходимая опция в летнюю жару. Помню, когда после поездок на Шевроле Ланос без кондиционера была куплена наконец машина с кондеем. Это был кайф! Сейчас же кондиционером никого не удивить. Да что там: в базе Тигуана за полтора миллиона трехзонный климат уже ставят!
Тем не менее кондиционеров тоже полно, и с ними лучше не шутить: кашель и насморк при их использовании появляются в летнюю жару очень часто. Причем дело даже зачастую не в потоке холодного воздуха, из-за которого простужаются пассажиры, а в бактериях, которые разводятся на влажном испарителе, а потом вентилятором сдуваются в салон. Поэтому почаще меняйте фильтр, чтобы избежать неприятных последствий. Хорошо, что приближается зима: кондиционер не нужен. Или все-таки не хорошо?
Подогрев сидений
Тоже полезная опция только теперь в зимнее время. Садиться на холодное сидение неприятно, это кто угодно подтвердит, особенно если оно кожаное. Но врачи говорят, что для мужского здоровья подогрев вреден, и часто использовать его не стоит. В общем, тоже приходится находить какую-то золотую середину: чтобы и не перегревать значимые мужские органы, которые перегревать не стоит, но и на холодном сидении тоже не сидеть.
Подушки безопасности
При аварии они спасают жизни, но только если работают корректно. Никогда не забуду, как мне рассказывал про подушки Гранты один знакомый автоинструктор: "Вот эта пластмассовая ерунда вылетает и ломает нос водителю!" Разумеется, слово было не "ерунда", но я заменил для благозвучия. Так что все зависит от подушки и автомобиля, в котором она установлена.
Ксеноновые и LED фары
Для водителя они хороши: светят ярко и далеко, все видно. А каково водителям на встречке? Большинство ослеплений происходит как раз самопальным ксеноном, который ставят на авто, которые для этого совершенно не приспособлены – Приоры и иже с ними. LED фары просто сами по себе очень яркие, поэтому при неправильной настройке слепят водителей на встречке на раз-два.
Функция старт-стоп
Ну, физическому здоровью функция вряд ли навредит, а вот душевному вполне может. Был у меня один приятель. В советское время баранку на грузовике крутил, потом устроился возить офисных шефов на премиальных седанах. И первый раз сел в машину, вроде Lexus ES это был, и на светофоре машина глохнет!
Человеку, который хотя бы раз в жизни слышал про старт-стоп, такая ситуация никакого дискомфорта не принесет, а вот у приятеля моего на голове пару седых волос добавилось. Понятно, что потом он нормально тронулся и поехал, но первое знакомство человека с опцией было весьма стрессовым.
А есть ли еще какие-то опции в авто, которые не то что добавляют комфорта, а могут даже хуже сделать?
Ваш "Владимирский тяжеловоз"