Найти в Дзене
Пиши Как Боженька

Как создать героя для книги, фильма или соцсетей

Конспект с интенсива «Сторителлинг для новых медиа» Валерия Панюшкина.

Главная задача автора — создать героя, которому читатель сопереживает: вместе с ним ненавидит предателя, безответно любит девушку из соседнего подъезда и даже испытывает неловкость во время разговора с начальником.

Важный момент: герой не обязательно должен быть исключительно добрым и благородным принцем с белым развевающимся плащом. Он должен быть «таким, как я».

В книге Оруэлла «1984» в пыточной к лицу главного героя подносят клетку с крысами, готовыми сожрать его, и персонаж отказывается от своей любви. Мерзкий эпизод, низкий поступок 😤 В момент прочтения я думала «ну до чего же низко», а где-то глубоко внутри понимала, что, возможно, поступила бы так же. Это и есть эмпатия)

Итак, чтобы мы проявляли эмпатию к персонажу, у него должны быть:
⭐️ Цель, воплощенная в конкретном образе. Не «создать курс по копирайтингу», а «создать самый сильный онлайн-курс по копирайтингу для новичков».
⭐️ Слабость. Например, главная героиня вечно прокрастинирует, потому что патологический перфекционист, и это болезнь. Или у нее сломана правая рука, поэтому курс она пишет с большим трудом.
⭐️ Антагонист, которому свойственны суперсила и цель, такая же, как у героя, только он по-другому ее понимает. Например, антагонист хочет создать курс по копирайтингу, чтобы продавать свои дорогущие, но бездарные услуги. Таким образом, он обмазывает покупателей и цепляет их на крючок — покупайте только мои услуги, вы сами никогда не сможете писать.

Поэтому писать о своих недостатках и слабостях в сетях — очень благодатная почва для блогера. Нам интересно следить не за статичной личностью, а за той, которая открыто двигается к цели и борется со своими недостатками.

🔥 Напишите в комментариях блог, посвященный достижению цели. Уверена, вы подписаны хотя бы на один такой.