Отдельное арт-ателье, где можно отвлечься от внешнего мира и погрузиться в творчество — мечта любого художника. Но, возможно, это не всегда необходимо. Посмотрим, как художники создают искусство в домашней обстановке.
- Дом в Риме художницы Екатерины Паникановой.
Художница вместе со своим мужем, художником и скульптором, Маурицио Фьераванти, живут за городом в оливковой роще. Их дом раньше был заброшенной фермой.
После того как здание перестроили, в нем появились многочисленные комнаты и пространство под мастерскую. Особое внимание архитектор уделил естественному освещению — пожалуй, самому необходимому элементу рабочей студии художника.
Дом художников напоминает арт-галерею их собственных работ, где экспозиция и полотна часто меняются: что-то дарят знакомым, что-то продают коллекционерам.
Интерьер постоянно преобразуется за счет экспериментов владельцев — в этом, по мнению Екатерины, есть суть вовлечения окружающего пространства: «Новый дом — это прежде всего источник новых впечатлений, который дает нам импульс для творчества».
- Дом в деревне Грязь художника Дмитрия Холкина.
По словам Дмитрия, этот дом объединяет самое ценное в его жизни: семью и творчество.
Дом спроектирован так, чтобы максимально использовать солнечный свет: почти во всем доме, включая мастерскую, установлены большие окна в пол.
Предпочтение отдали современной отделке и светлым тонам — хозяин заранее рассчитал, что со временем дом заполнят его работы и антикварные находки с биографией.
Дом разделен холлом на две части: жилую и рабочую. На нижнем ярусе находится мастерская. Здесь много диковинных вещиц с особым смыслом для художника, которые вдохновляют его в работе.
Внутренние окна, принадлежавшие раньше теплице, добавляют еще больше воздуха и света:
На участке Дмитрий проводит время с семьей и иногда пишет этюды с учениками:
- Мастерская «Дай пять» художников Миши Gudwin и Яна Посадского в Воронеже.
Будучи студентами, ребята решили переехать из общежития и сняли трехкомнатную квартиру в одном из сохранившихся обкомовских домов, где раньше жили чиновники и работники обком партии. Теперь у каждого по своей комнате, а третью перекрасили в белый и организовали в ней мастерскую.
Дальше родилась немного безумная идея. Центральное положение дома и высокие потолки позволили художникам сделать на базе квартиры нечто большее — общественное пространство.
Периодически третья комната превращается в галерею современного искусства, лекторий, концертную площадку и даже киноклуб:
Во дворе дома часто устраивают барбекю и театральные постановки:
Молодые художники не ждут помощи от государства. Они считают, что надо самим проявлять инициативу: привлекать внимание и создавать атмосферу для развития искусства в городе.
Автор: Валерия Маркова