Найти тему
Ученье - свет

Рамки моделирования задач для мобильных учащихся

https://pixabay.com/ru/photos/бизнес-работа-ноутбук-macbook-ipad-925900/
https://pixabay.com/ru/photos/бизнес-работа-ноутбук-macbook-ipad-925900/

Исследование мобильного обучения фокусируется на изучении того, как мобильность учащихся с помощью мобильных технологий и инфраструктуры может поддержать процесс получения новых знаний, навыков и опыта. Для систематического позиционирования и анализа фундаментальных теорий, текущих проблем и технологий, лежащих в основе мобильного обучения, исследование должно начинаться с анализа структуры, предложенной проектом «MOBIlearn».

Эта концепция выбрана, поскольку она явно ориентирована на мобильное обучение и уходит корнями в социокультурную модель деятельности.

Ключевым аспектом модели является акцент на мобильность учащегося, а не определение мобильного обучения как обучения с использованием мобильных устройств. Поскольку учащиеся перемещаются в пределах двух пространств (образовательное пространство и технологическое пространство), существуют возможности действий, которые будут затронуты или изменены инструментами, и это, в свою очередь, влияет на восприятие и выполнение учащимися своих действий.

https://pixabay.com/ru/vectors/диаграмма-венна-набор-схема-41219/
https://pixabay.com/ru/vectors/диаграмма-венна-набор-схема-41219/

Модель состоит из трех элементов:

  1. предмет (учащийся или пользователь технологии),
  2. объект (знания и навыки или информационные ресурсы)
  3. инструменты для достижения цели обучения учащегося.

Инструментами могут быть как мобильные технологии обучения, такие как мобильные устройства и обучающее видео, так и обучающее пространство.

Модель расширяется добавлением еще трех элементов:

  1. управление (социальные правила или взаимодействие человека и компьютера),
  2. контекст (общественный или физический контекст),
  3. коммуникации (разговор или канал и протокол).

Дополнительные элементы очень важны и актуальны для мобильного обучения, чтобы обеспечить успешную образовательную и педагогическую среду.

Каждый элемент связан с каким-либо другим элементом, показывая сложную взаимозависимость между ними.

Ученые разделили структуру на две перспективы, или слои, которые являются семиотическим и технологическим слоями, чтобы представить диалектическую связь между педагогическим пространством и технологическим пространством.

Семиотические рамки представляют собой обучение как действия учащихся, которые осуществляются при посредничестве культурных инструментов и знаков, в то время как технологические рамки представляют собой вовлечение технологии в процесс обучения. Поскольку учащиеся используют эту технологию в своей учебной деятельности, их поведение в процессе обучения, в свою очередь, будет определяться этой технологией.

Учащийся движется в семиотическом пространстве, выполняя личные задачи, намерения и проекты через обучающее пространство, которое обеспечивает когнитивную среду для осуществления учебной деятельности. Обучение происходит в ходе различных мероприятий, применяемых с использованием различных методов обучения, а также в различных социальных условиях.

С другой стороны, в технологическом пространстве технологический пользователь использует устройства для доступа к информации. Кроме того, взаимодействие человека и компьютера, доступность коммуникационной инфраструктуры, физический контекст, история использования и взаимодействия могут повлиять на эффективность учебной среды.

Другие ученые утверждают, что слои могут быть заложены для изучения целостной системы обучения, в которой семиотические элементы объединяются в технологическую, формируя более широкую категорию технологий, чем физические артефакты.

Между семиотическим и технологическим нет четкого различия, вместо этого существует постоянная динамика, в которой и то, и другое может быть перемещено вместе и раздельно. Поэтому они не предлагают ни разделения семиотического и технологического, ни смешивания этих двух понятий.

https://pixabay.com/ru/photos/mindmap-мозговой-штурм-идея-2123973/
https://pixabay.com/ru/photos/mindmap-мозговой-штурм-идея-2123973/

Ученые считают, что оба пространства связаны друг с другом, но их следует рассматривать отдельно, поскольку одна и та же технологическая среда может использоваться для разных подходов к образованию, и наоборот.

В конечном счете, они пришли к выводу, что семиотическое или ментальное пространство, в котором движется обучаемый, состоит из необходимых для обучения функций, а технологическое пространство представляет собой реальные воплощения этих функций в виде устройств.