На днях ко мне обратилась подписчица с просьбой о помощи. С ее разрешения описываю проблему здесь.
Что имеем?
Филиал производственной компании (400 человек).
80% - производственный персонал.
Средний возраст работников 44 года.
Текучесть = 30% в год.
Медиана стажа более 5 лет.
Заработная плата полностью официальная.
Проблема
Большое количество больничных листов В месяц в среднем коэффициент отсутствия по больничным составляет 43%, то есть каждый четвертый работник за рассматриваемый период берет больничный лист.
Все больничные проверяют на подлинность, отправляя запросы в соответствующие органы. Все настоящие.
Работники проходят мед. осмотры при приеме на работу и периодические в соответствии с действующим законодательством.
Условия труда комфортные, нет угроз здоровью и его вреда.
Система оплаты труда для большинства работников, занятых на основном производстве - это оклад .
В настоящий момент в филиале нет возможности пересмотра системы заработной платы и введения переменной части.
Получается, болеть работникам выгодно, так как больничный лист оплачивается в календарных днях.
Итак, делюсь своими вариантами решения подобных ситуаций.
Первый пример. Торгово – производственная компания, складской персонал.
Ввели квартальный бонус за отсутствие пропусков по инициативе сотрудника (сюда относили больничные листы, административные и учебные отпуска) и за отсутствие дисциплинарных взысканий.
Как результат, за первый год количество больничных листов сократилось втрое.
Второй пример. Торговая компания.
Провели исследование вовлеченности, выявив значимые факторы, влияющие на желание сотрудников как минимум присутствовать на рабочем месте и работать эффективнее.
Например, среди выявленных факторов казались:
• для рядового персонала условия труда (удобный стул, график 2/2, комната отдыха, спецодежда, которую будет стирать работодатель, питьевая вода, возможность сидеть за кассой, а не присаживаться, корпоративный автобус).
• для линейных руководителей - возможность регулярно получать информацию о состоянии дел в компании и в других магазинах, возможность задавать вопросы и получать на них ответ, обратная связь от руководителя.
• и так далее для других категорий.
По итогам исследования составили план мероприятий и реализовали его. И дополнительно внедрили программу "Здоровый коллектив".
Коллективы, в которых было меньше больничных получал возможность выбрать из перечня «призов» то, что ему хочется (возможность сходить в боулинг, приобрести орг.технику, сертификат в Икею и т. д. Ввели занятия спортом, программу ДМС для лучших сотрудников Как результат, за 6 месяцев количество больничных сократилось в 2 раза.
Был ли у вас подобный опыт? Расскажите)