Найти в Дзене

Гибридный механизм робота-скалолаза

Оглавление

Все больше внимания уделяется использованию роботов-скалолазов в опасных условиях, например, на фасадах высотных зданий, самолетов и ядерных установок. Подъемные роботы могут повысить эффективность работы, защитить здоровье людей и сэкономить средства.

Например, в военной области они могут выполнять такие задачи, как наблюдение, разведка и захват целей. В химической области они могут использоваться для технического обслуживания и пескоструйной обработки резервуаров для хранения, инспекции трубопроводов или газопроводов и окраски распылением.

Известно, что механизм играет важную роль в работе робота. В последнее время этот механизм получает все большее внимание со стороны исследователей.

В основном, исследования в области настенного робота-скалолаза сосредоточены на двух аспектах: локомотивном механизме и механизме сцепления.

https://flickr.com/photos/sfupamr/6300735689/
https://flickr.com/photos/sfupamr/6300735689/

С точки зрения локомотива, роботов-скалолазов можно разделить на четыре категории:

  1. Опорная конструкция. Робот, использующий опорный механизм ног, обычно адаптирует вакуумную всасывающую технику или магнитную адгезию. Эти роботы обладают хорошей проходимостью и адсорбционной способностью при низком уровне шума при работе. Тем не менее, их скорость движения обычно низкая.
  2. Гусеничная структура. Робот, оснащенный гусеничной структурой, обычно адаптирует технологию магнитной адгезии или вакуумной аспирации. Эти роботы обладают хорошей адсорбционной способностью и высокой скоростью перемещения. Однако их способность преодолевать препятствия относительно невелика.
  3. Колесная структура. Робот, использующий колесный локомотивный механизм, обычно использует метод адгезии отрицательного давления. Этими роботами легко управлять и они обладают относительно высокой скоростью перемещения. Тем не менее, они обладают низкой проходимостью и потребляют много энергии при высоком уровне шума при работе.
  4. Комбинированная. Последний тип - робот, сочетающий в себе вышеперечисленные локомотивные механизмы для улучшения восхождения. Данный вид роботов появляется в настоящее время и свидетельствует о новом тренде развития робота-скалолаза.

Разработан новый роботизированный механизм для подъема на стену. Этот механизм состоит из модуля адгезии при отрицательном давлении, модуля вакуумного всасывания и планетарного редуктора. Он адаптирует гибридный механизм передвижения на колесах-ножках с преимуществами колесных роботов и подпрыгивающих роботов, что позволяет роботу быстро перемещаться и легко преодолевать препятствия.

Конфигурация механизма

Основная концепция конструкции робота заключается в новом подъемно-переставном механизме, объединяющем два различных локомотивных механизма и два различных типа адгезии.

Данный подъемно-переставной механизм состоит из модуля адгезии при отрицательном давлении, модуля вакуумного всасывания и специально разработанного планетарного редуктора.

  • Модуль отрицательного давления состоит из центробежного вентилятора, большой присоски, 3-колесного механизма и большой передачи в виде корочки.
  • Вакуумный модуль всасывания состоит из блока линейного перемещения, вакуумного всасывающего устройства, опорного колеса и большой передачи в виде корки.

Этот механизм подъема имеет четыре степени свободы. Устройство линейного перемещения имеет одну степень свободы и приводится в действие для реализации движения вытягивания вакуумного присоска.

Колесный локомотивный механизм состоит из двух ведущих колес и роликового колеса и имеет две степени свободы. Регулируя скорость двух ведущих колес, робот может реализовать движение по прямой и поворот в плоскости.

Планетарный редуктор имеет одну степень свободы, что означает, что перемещение робота может быть реализовано при использовании только одного двигателя. Движение планетарного редуктора в сочетании с движением присоски может реализовывать перемещение между наклонными поверхностями.

Анализ режимов локализации

С точки зрения конструкции гибридного локомотивного механизма, колесный локомотив является основной схемой движения, играющей важную роль в быстром движении. Режим перемещения в основном используется для преодоления препятствий и пересечения наклонных поверхностей.

Гибридный механизм обладает преимуществами двух локомотивных механизмов и повышает адаптируемость робота к окружающей среде.

Колесная локализация. Основной функцией колесной локомоции является прямолинейное движение и вращение. Кроме того, изменяя скорость вращения ведущих колес 3-колесного локомотивного механизма, робот может легко реализовать движение вращения.

Движение по поверхности. Робот может перемещаться по многим видам плоских поверхностей (дерево, металл, стекло). При этом робот может прилипать к поверхности под любым углом. Он может безопасно передвигаться по внешней поверхности самолета.

Пересечение границы от земли до стены. Комбинируя два вида локомотивных механизмов и два типа техники сцепления, робот может легко перемещаться между наклонными поверхностями. Робот может перейти с земли на поверхность, когда внутренний угол между землей и поверхностью находится в диапазоне от 90 до 180 градусов, а внешний угол - в диапазоне от 0 до 20 градусов.

https://flickr.com/photos/kasperbaago/3915900073
https://flickr.com/photos/kasperbaago/3915900073

Гибридный механизм передвижения на колесах-ножках и преимуществами колесных роботов и подпрыгивающих роботов, позволяет роботу быстро перемещаться и легко преодолевать препятствия. Специально разработанный планетарный редуктор сочетает в себе два модуля механизма, что улучшает ходовые качества робота.

Робот обладает такими характеристиками, как высокая скорость, отличная способность перемещаться между наклонными поверхностями и легко адаптируется на изогнутых поверхностях.