Найти в Дзене
Special Games Club

Обзор The Evil Within 2 - Новые кошмары Себастьяна

После успеха в разработке серии Resident Evil, Синдзи Миками понял, что пора заниматься чем-то новым и этим новым стала — The Evil Within. Первая часть стала неким экспериментом. Необходимо было посмотреть, какие именно элементы способны заставить игрока провести за игрой десятки часов. The Evil Within объединил множество страхов, фобий и пытался напугать каждого игрока, но если хочется достигнуть апогея нужно акцентировать внимание лишь на одном страхе, однако в таком случае мы отсекаем какой-то процент аудитории.

Первая часть постоянно создавала ситуации максимально некомфортные для игрока и этот аспект заставлял закрывать глаза на всяческие недостатки (местами кривой геймплей). Bethesda рискнула выделить средства на первый проект, а затем и на второй. Первый блин получился, как это обычно бывает, комом, зато второй стал практически идеально отполированным. The Evil Within поставила перед нами много вопросов и как ни странно не давала ответов, однако со временем вышедшие дополнения ответили на некоторые из них. Наконец-то, перед нами собрали несколько пазлов, и вот сейчас, казалось бы, откроется полная картина… но нет, перед нами лишь ее часть.

Искусство требует жертв.
Искусство требует жертв.

Прошло 3 года после событий в психиатрической больнице «Маяк» и уже бывший полицейский Себастьян Кастелланос продолжает искать корень своих проблем на дне стакана. Наступает день надежды — Себастьян узнает, что его дочь жива и только он может ее спасти, но только ценой новых кошмаров. Лили (дочь Себастьяна) стала центром меленького городка Юнион. Сюжетная завязка сильно уступает той, которая была в первой части и этому есть объяснение — нельзя выехать на загадочности второй раз, это как с пословицей «Нельзя войти одну реку дважды».

История второй части — это скорее второсортная голливудщина с неизвестными актерами, однако некоторые моменты заставят вас испытать эстетическое удовольствие. Персонажей глубоко не раскрывают (довольствуемся небольшой заметкой или дневником), за исключением главных антагонистов кошмара. Себастьян во время своего пребывания в STEM, часто упоминает «Что здесь творится?», будто он впервые в подобном месте, но мы то знаем, что это не так. Если рассказывать, что из себя представляет The Evil Within 2, то можно сложить 3-ступенчатый пазл — Твин-Пиксовский Вигвам, Сознание Инквизитора и Семейная Драма.

Привет из Твин-Пикса.
Привет из Твин-Пикса.

В жанре Survival Horror нас привлекает момент напряжения и осознания того, что твоя ошибка может стать фатальной. Если хотим отличаться нужно внести что-то новое и этим новым стал условно-открытый мир городка Юнион. Да, мы не всегда можем передвигаться беспрепятственно, лишь в нескольких главах, да и то в открытом мире мы, в основном, занимаемся побочными заданиями, сбором хлама и естественно истреблением местной нечисти.

Зачем нужно собирать всяческих хлам спросите вы? В мире Юнион нас ожидают верстаки, на которых можно соорудить патроны, болты или вовсе привести в строй негодное оружие. Пистолеты, дробовики и винтовки можно сделать на порядок сильнее с помощью особых материалов. С открытым миром довели до ума и стэлс-механику, которая теперь стала вполне себе играбельной и может доставить удовольствие. Зеленый гель остался с нами, а распределить его поможет наша старая знакомая Татьяна.

…и выберется только один.
…и выберется только один.

В мире Юнион нам доступен коммуникатор — эдакий прибор позволяющий ориентироваться на местности и находить обрывки воспоминаний, напоминающие ЭХО-записи из The Division. Сложность игры зависит исключительно от вашего скилла в жанре Survival Horror. Здесь присутствует сложность подобная «АКУМА» из первой части, однако различие заключается в том, что тут немного легче продвигаться по сюжету и одолевать врагов, но у вас имеются ограниченные сохранения; всего 7 штук на всю кампанию. В The Evil Within 2 множество уникальных противников, но язык не поворачивается называть их боссами, за исключением художника Стэфано.

Отдельное упоминание заслуживают кат-сцены, которые срежиссированы практически идеально, а апогей всему поставила 17 глава, именно в ней можно лицезреть быстрые смены сюжетных кадров. Картинка и анимация на PS4 не вызывают каких-то серьезных вопросов. Музыкальное сопровождение проходит мимо игрока на протяжении всей игры и только в 16 главе нам напоминают о том, что здесь есть шикарный саунд. способный пробить на слезу даже самого черствого игрока. До этого момента вы его практически не заметите.

Нет ощущения дежавю?
Нет ощущения дежавю?

Не берусь отзываться за перевод игры ибо плохо знаю английский язык, но знаю, что неправильно перевели имя жены Себастьяна (Оригинал Майра (Myra), русская версия перевода Мира). Во время прохождения были выявлены лишь 2 недостатка на релизной версии для PS4: после загрузки игры сильно проседает FPS примерно секунд на 5, и один раз вылетела игра на 11 главе. Множество игроков жаловались на частые вылеты в 9 главе и все бы ничего, но ведь это сильно мешает играть на «Классическом Уровне Сложности».

Сложно назвать The Evil Within 2 хоррором — это, скорее, жесткий триллер с элементами ужаса. Игрока не пытаются напугать в лоб, а вместо этого держат в напряжении. Накал страстей во второй части стараются не завышать, но и не понижают ниже среднего. После прохождения приходит осознание того, что все — это конец. Однако, несколько вопросов остается: кто такая Татьяна, всего лишь наше воображение или такой же заложник системы STEM? Почему призрак женщины нас преследовал и откуда он знает нас? Намек на продолжение серии есть, а это значит, что надежды получить точные ответы на эти вопросы вполне реальны.

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.

The Evil Within
1897 интересуются