Самое сложное в дизайне – это, конечно, не рисование квадратиков или кружочков. Это даже не копирование фотографий со стоков или умение наложить на них свой зелено-фиолетовый фильтр. Самое сложное и определяющее текущий скилл дизайнера – это навык работы с пространством. В том числе с пространством свободным. С визуальным воздухом, которого так часто не хватает.
Пустота иной раз значит в дизайне куда больше, чем заполненное пространство. В современном мире с переизбытком информации – возможность вовремя взять паузу, глотнуть визуального воздуха, дать глазам отдохнуть, чтобы затем вновь сфокусироваться на самом главном, – главные инструменты в UX дизайне.
Более того, считается, что тесное и заполненное пространство всегда будет выглядеть дешево и отталкивающе, а обширное пустое пространство с единственным элементом в фокусе внимания – всегда выглядит дороже, престижнее и притягивает взгляд, что я и попытался проиллюстрировать картинкой во вложении к этому сообщению.
Что ещё стоит знать про управление пространством:
А) Существуют знаменитые гешальт-принципы, описывающие нашу способность распознавать и оценивать объекты в пространстве в зависимости от их близости, наличия общей области, схожести, замкнутости и т.д. Подробнее здесь:
https://medium.com/советы-по-проектированию-интерфейсов/гештальт-принципы-в-дизайне-интерфейсов-76b75ff090ea
Б) Так уж мы устроены, что всегда и во всем пытаемся найти и установить иерархию, даже там, где её изначально не было. Полный хаос как во взаимоотношениях между людьми, так и при потреблении информации – нас пугает и отталкивает. Разделение на роли, на связи, поиск причин и следствий – любимое занятие нашего мозга даже при отсутствии полной и достоверной информации о таковых. Уметь выстраивать визуальную иерархию в интерфейсе в 100 раз важнее, чем навык скругления кнопки. Подробнее об этом здесь: https://medium.com/основы-визуального-дизайна/как-использовать-визуальную-иерархию-в-веб-дизайне-71ce7847bad9
В) Правильная организация пространства позволяет делать с людьми великую вещь – управлять их фокусом внимания. То есть, буквально вести их взгляд за собой, рассказывая историю (« – А что объединяет нас лучше историй?») Здесь хорошо описано несколько приемов: https://medium.com/wdi-design/управление-вниманием-как-создать-визуальную-доминанту-b5e79439dba7
Г) Эксперты по работе с пространством и управлением человеческого внимания способны создавать визуальные иллюзии, при которых статичные рисунки начинают обретать настоящую магию. Здесь самое полезное про приёмы искажения визуального восприятия за счёт умелой работы с пространством: https://designpub.ru/управление-вниманием-пользователей-ч-2-69e7c01ee6ba
Ограничения идут рука об руку с жаждой пространства и свободы, уравновешивая друг друга как Инь и Янь
Дополнительные ограничения в дизайне очень важны. Именно границы между различными категориями полезной информации задают структуру, сетку, управляют порядком действий пользователя и его фокусом.
В дизайне дополнительные ограничения, не прописанные прямо в бизнес-требованиях, но придуманные нами для «дополнительного усложнения задачи», существуют сплошь и рядом, например: не более 2 разных шрифтов на странице, не более 3 разных цветов, не менее 70% свободного белого пространства на экране.
Эти все дополнительные затруднения всегда только улучшают качество итогового продукта и позволяют систематизировать подходы разных дизайнеров к схожим задачам.
Кроме того, с помощью дополнительных ограничений можно ещё сильнее замотивировать и самого пользователя к выполнению задачи. Например, в учебном онлайн-модуле вполне можно было бы и не ограничивать количество попыток ответа, но, задав ограничение в три попытки, интерфейс как бы дополнительно призывает ученика к концентрации и усердию.
Дополнительным ограничением может быть и завышенная цена за товар или услугу. Фишка в том, что тот же самый продукт, приобретенный за 500 и за 500 000 рублей – задает совершенно разный ритм бережливости, самоподготовки, ответсвенности и вовлеченности. Этим психологическим приемом пользуются многие успешные компании на регулярной основе.
Дополнительные ограничения выглядят как победа на повышенной сложности в компьютерной игре с выросшей в несколько раз ценностью полученного результата. Это по-настоящему заставляет собой гордиться!
Но ограничения – это не только про цвета, цену или сегмент целевой аудитории. Например, представители одной компании в частных беседах утверждают, что подготовка ученика к ЕГЭ на иностранном языке по любому предмету дает более высокие показатели вовлеченности и качественные результаты на контрольных. Это происходит, по их мнению, от того, что ученик подсознательно выделяет больше времени на занятия, больше концентрируется, менее легкомысленно воспринимает учёбу уже не как развлечение, а как ежедневный труд над заданием с повышенной сложностью. Так любое задание на неродном языке, является постоянно висящим в сознании мотиватором и «утяжелителем» http://iclass-study.ru/study-center-children/school-subjects.html А ещё такие курсы точно не могут стоить дёшево, ведь по сути преподается сразу два предмета сразу, что даёт им отличную прибавку ещё и к показателю среднего чека
Ещё про обучение на английском https://aif.ru/boostbook/obuchenie-na-angliiskom-jazyke.html
С теорией дополнительных ограничений согласен и Тёма Лебедев:
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/175/
Отличная статья про то, что иногда дизайнерские задачи просто не имеют решений по причине того, что заданных ограничений было недостаточно: http://gutdesign.ru/shkola/course/ogranicheniya_v_dizaynprocesse, интерфейс как бы дополнительно призывает ученика к концентрации и усердию.
Дополнительным ограничением может быть и завышенная цена за товар или услугу. Фишка в том, что тот же самый продукт, приобретенный за 500 и за 500 000 рублей – задает совершенно разный ритм бережливости, самоподготовки, ответсвенности и вовлеченности. Этим психологическим приемом пользуются многие успешные компании на регулярной основе. Дополнительные ограничения выглядят как победа на повышенной сложности в компьютерной игре с выросшей в несколько раз ценностью полученного результата. Это по-настоящему заставляет собой гордиться!
Но ограничения – это не только про цвета, цену или сегмент целевой аудитории. Например, представители одной компании в частных беседах утверждают, что подготовка ученика к ЕГЭ на иностранном языке по любому предмету дает более высокие показатели вовлеченности и качественные результаты на контрольных. Это происходит, по их мнению, от того, что ученик подсознательно выделяет больше времени на занятия, больше концентрируется, менее легкомысленно воспринимает учёбу уже не как развлечение, а как ежедневный труд над заданием с повышенной сложностью. Так любое задание на неродном языке, является постоянно висящим в сознании мотиватором и «утяжелителем» http://iclass-study.ru/study-center-children/school-subjects.html А ещё такие курсы точно не могут стоить дёшево, ведь по сути преподается сразу два предмета сразу, что даёт им отличную прибавку ещё и к показателю среднего чека
Ещё про обучение россиян на английском https://aif.ru/boostbook/obuchenie-na-angliiskom-jazyke.html
С теорией дополнительных ограничений согласен и Тёма Лебедев:
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/175/
Отличная статья про то, что иногда дизайнерские задачи просто не имеют решений по причине того, что заданных ограничений было недостаточно: http://gutdesign.ru/shkola/course/ogranicheniya_v_dizaynprocesse