Мелодрамы в России — очень популярный жанр в рамках своей аудитории. Большинство домохозяек смотрят телевизор фоном, не особо вникая в сюжет. Основной их интерес – любовные истории.
Спрос рождает предложение
Все мелодрамы можно грамотно разбить на множество сезонов. Спрос на них растёт с каждым годом. Их смотрят миллионы женщин по всему СНГ. А, как известно, спрос рождает предложение. Все эти мелодрамы занимают 40 % телевизионного времени. Грамотно комбинируя такие телесериалы с рекламой, можно добиться необходимого для производителя результата. Вопрос скорее в сознательности аудитории. Обычно, любители подобных жанров не напрягаются, чтобы проанализировать увиденное. Такие сериалы наоборот помогают им отдохнуть и дарят возможность восторгаться увиденным на экране.
В этой ситуации выигрывают обе стороны. Производитель штампует горками однотипные мелодрамы для тв, а аудитория смотрит и воспринимает каждый новый сериал, как некую необычную любовную историю. Чаще всего любители таких сериалов отождествляют себя с персонажем. Они сопереживают героям и это заставляет их углубиться и посмотреть фильм до конца.
Плюс часто производитель играет на моральных аспектах, которые важны женской аудитории. Учитывая культурные установки, виртуозно спекулирует на них. Тут и отсылки к советским фильмам, и воспитательные установки из детства, и возвышение персонажей, которые выгодны автору по сюжету. Всё, что нужно женской аудитории 30-40+, есть в этих мелодрамах. Штампуют такие фильмы исключительно ради прибыли.
Транслируемая на крупных каналах, очередная мыльная история о любви богатого олигарха и простой девушки быстро находит отклик и интерес у женщин, которые мечтают о счастье. Подобный продукт закладывает в их голову мысль о том, что появится тот самый и на всю жизнь. И многие зрители замечают явную халтуру среди подобного продукта. Они не несут никакой художественной ценности, но являются отличным развлечением для людей, которые приходят уставшие после работы и напрягаться им не сильно хочется.
Для некоторых более скептичных людей данные сериалы и фильмы являются развлечением, ибо от нелепости некоторых сюжетных поворотов остается только посмеяться. А переводя в шутку, поднимают себе настроение и в то же время расслабляются.
Подводя черту стоит отметить, что мелодрамы в России – это прибыльный медиа-бизнес, полагающийся на женскую аудиторию 40+. Поскольку таких зрителей много, есть колоссальная прибыль от просмотров и рекламы, производитель не остановится. Всё это может развиваться по двум сценариям: либо мелодрамы плавно перекочуют из телевизора в интернет, либо утратят былую популярность, как и телевидение.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы больше узнать о мире кино!Читать далее:
Почему современный отечественный кинематограф такой бездарный
Почему я не смотрю российские фильмы ужасов