Музыка, исполняемая американскими гитаристами XIX века, состояла из песен с выписанным гитарным сопровождением, а соло принадлежали миру популярной музыки, в частности итальянской мелодии. Место гитары в американской музыкальной жизни XIX века находилось в среднем классе, особенно среди тех, кто не мог позволить себе купить пианино.
Первые американские гитарные школы были направлены на непрофессионалов, чтобы позволить им играть простые аранжировки популярных мелодий того времени и сопровождать песни. В 1876 году афро-американский классический гитарист Justin Holland (1819 - 1887) написал важную гитарную школу под названием «Modern Method for Guitar», который поместил гитару в разряд художественных инструментов.
Между 1890 и началом 1930-х годов огромную связь с гитарой в Соединённых Штатах имели мандолина и банджо. Первым американским журналом, посвященным гитаре, стал «Banjo & Guitar Journal», который начал издаваться в 1882 году, а позже за ним последовали и другие.
В 1900 году по предложению C. L. Partee, основателя журнала «The Cadenza», была создана Американская гильдия банджоистов, мандолинистов и гитаристов («American Guild of Banjoists, Mandolinists, and Guitarists»). Одно из главных намерений основателя состояло в том, чтобы вызвать увлечение гитарой и стимулировать глубокое изучение инструмента. Однако, хотя в то время некоторые важные американские гитаристы уже были способны предложить публике неплохую музыку (например, William Folden [1860 - 1947] или C. D. Schettler [1874 - 1931]), у них ещё не было сильной техники, которая могла бы произвести впечатление на других музыкантов.
В 1923 году американская гитаристка (и астролог) Vahdah Olcott Bickford (1885 - 1980) основала Американское гитарное общество («American Guitar society») в Лос-Анджелесе.
8 января 1928 года ратуша в Нью-Йорке стала историческим местом для дебюта в Соединённых Штатах легендарного испанского гитариста Андреса Сеговии. Дебютный успех Сеговии позволил добиться огромного развития гитары и признания среди других музыкантов в Соединённых Штатах. Сеговия показал американским гитаристам реальные возможности инструмента и стимулировал «отделение» гитары от банджо и мандолины.
Guitar Foundation of America
Несмотря на то, что в Соединённых Штатах насчитывалось около тридцати действующих гитарных обществ, которые удовлетворяли гитаристов на местах, до 1973 года не было национальной организации по гитаре.
Эта ситуация была разрешена с созданием Американского фонда гитары (Guitar Foundation of America, GFA), который был официально учреждён 2 сентября 1973 года, и Vahdah Bickford вошла в состав совета директоров.
В 1981 году GFA начал регулярно публиковать колонку для обучения игре на гитаре, предложенную американским педагогом Robert Mayeur, известную как «Classroom Guitar Forum». По словам автора, главная цель этой колонки состояла в том, чтобы «решить задачу приведения стандартов обучения игре на гитаре в соответствие с другими традиционными инструментами нашей культуры».
Со времени смерти Андреса Сеговии в 1987 году классическая гитара, к сожалению, не достигла большого прогресса в государственных школах США. В то время как в государственных школах во всех штатах есть тысячи программ для оркестра, хора и ансамбля, гитарные программы сильно проигрывают по сравнению ними.
В 1995 году, во время своего приглашения в США руководить отделом гитары в Juilliard Pre-College, греческая классическая гитаристка Antigoni Goni заявила, что в Соединённых Штатах гитара не соответствует общепринятой концепции «классических инструментов». Она добавила, что многие подростки в Штатах без какой-либо предыдущей классической подготовки начинают слишком поздно изучать классическую гитару, в то время как в этом же возрасте учащиеся из Европы уже участвуют в международных конкурсах по гитаре.
В 2003 году Совет директоров GFA выступил с инициативой обратить внимание на старшие классы школы, чтобы продвигать обучение игре на классической гитаре в среднем образовании. К сожалению, эти амбиции не получили большого развития.
На сегодняшний день
С 1970-х годов многие университеты и консерватории предлагают дипломы гитарных колледжей, включая дипломы доктора музыкального искусства.
К 2010 году большинство штатов в США уже предлагают как минимум одну или несколько программ для гитары в государственных средних школах, а в 2016 году GFA выпустил журнал «Prodigies» для учащихся начальной школы.
В 2018 году Национальная ассоциация музыкального образования (National Association for Music Education, NAfME) представила первый общенациональный ансамбль гитар, в котором приняли участие более 32 средних школ из 14 различных штатов.
На основе исторического очерка (англ.) доктора Ricardo Paz, члена совета по образованию NAfME.
Известные гитарные учебные заведения в США
The Hartt School, Hartford, CT (Хартфорд, Коннектикут)
Одна из старейших программ классической гитары в стране, основанная в 1968 году. Педагоги — Richard Provost, Christopher Ladd.
Cleveland Institute of Music, Cleveland, OH (Кливленд, Огайо)
Одна из лучших школ в стране по классической гитаре. Педагог — Jason Vieaux.
Manhattan School of Music, New York, NY (Нью-Йорк)
Программа, возглавляемая выдающимися классическими гитаристами. Педагоги — David Leisner и David Starobin.
San Francisco Conservatory of Music, San Francisco, CA (Сан-Франциско, Калифорния)
Программа, возглавляемая выдающимися классическими гитаристами. Педагоги — David Tanenbaum, Sergio Assad и Lawrence Ferrara.
New England Conservatory, Boston, MA (Бостон, Массачусетс)
Программа, возглавляемая одним из последних учеников легендарного Андреса Сеговии. Педагог — Eliot Fisk.
Peabody Institute of Johns Hopkins, Baltimore, MD (Балтимор, Мэриленд)
Программа классической гитары элитного уровня. Педагоги — Manuel Barrueco и Julian Gray.
Curtis Institute of Music, Philadelphia, PA (Филадельфия, Пенсильвания)
Новый факультет, запущенный в 2011-2012 учебном году. Педагоги — Jason Vieaux и David Starobin.
The University of Southern California Thornton School of Music, Los Angeles, CA (Лос-Анджелес, Калифорния)
Один из самых уважаемых факультетов гитары в стране с момента его основания в 1967 году. Педагоги — Pepe Romero, Scott Tennant.
The Juilliard School, New York, NY (Нью-Йорк)
Один из самых престижных факультетов в стране. Педагог — Sharon Isbin.
Pepperdine University – Malibu, CA (Малибу, Калифорния)
Один из лучших факультетов в стране. Педагог — Christopher Parkening.
Jacobs School of Music, Bloomington, IN (Блумингтон, Индиана)
Одна из самых уважаемых гитарных программ в стране. Педагог — Ernesto Bitetti.
Классическая гитара, путеводитель по каналу