Согласно новому отчету, управления генерального инспектора космического агентства (OIG), «космическое такси» от Boeing будет стоить НАСА примерно на 60% больше за одно место, чем от SpaceX.
По оценкам доклада, НАСА, вероятно, заплатит около 90 миллионов долларов за каждого астронавта, который летит на борту капсулы Boeing CST-100 Starliner в полетах на Международной космической станции (МКС). По подсчетам OIG, стоимость одного места для капсулы Crew Dragon от SpaceX составит около 55 миллионов долларов.
Чтобы оценить эти расходы в в перспективе: в настоящее время НАСА платит около 86 миллионов долларов за каждое место на российском космическом корабле «Союз» из трех человек, на котором астронавты только курсируют на МКС и обратно с тех пор, как в июле 2011 года был запущен парк космических челноков НАСА.
НАСА хотело, чтобы эта зависимость от России была временной, для этого, почти 10 лет назад агентство начало поощрять разработку частных космических компаний с американским экипажем.
Boeing и SpaceX стали победителями этого конкурса в сентябре 2014 года, заключив контракты на коммерческую перевозку экипажей (CCtCap) на сумму 4,3 и 2,5 млрд долларов соответственно, чтобы запустить Starliner и Crew Dragon. В этих контрактах также предусматривалось, что каждая компания совершает шесть рейсов в оба конца на МКС, каждый раз перевозя по четыре астронавта туда и обратно. На сегодняшний день Boeing получил 4,82 миллиарда долларов от Программы коммерческих экипажей НАСА, а SpaceX получил 3,14 миллиарда долларов.
В соответствии с новым отчетом, для расчета оценок на одно рабочее место команда OIG вычитала затраты на разработку и тестирование, которые составили 2,2 миллиарда долларов для Boeing и 1,2 миллиарда долларов для SpaceX, и «затраты на специальные исследования» из стоимости контрактов CCtCap.
Расхождение в оценках, очень раздражало основателя и генерального директора SpaceX Илона Маска.
«Кажется, это неправильно», — написал Маск в Твиттере в ответ на сообщение ArsTechnica в Твиттере, в котором сообщалось о репортаже космического журналиста Эрика Бергера о выводах доклада OIG.
«То есть справедливо, что Boeing получает гораздо больше за то же самое», — добавил Маск в другом твите.
«SpaceX и НАСА работали в тесном партнерстве, применяя все, что мы узнали из обширных испытаний и анализа, для улучшения наших систем и обеспечения того, чтобы Crew Dragon был одним из самых безопасных и надежных космических аппаратов, когда-либо созданных», — заявил представитель SpaceX по Электронной почте. «Для нашей компании нет ничего более важного, чем полет человека в космос, и мы с нетерпением ожидаем безопасных полетов астронавтов НАСА на Международную космическую станцию в начале следующего года».А