Найти тему
Плёнки и винил

Пять чудовищно странных фильмов-мюзиклов

Оглавление

От комедии про инопланетян до нацистов, марширующих под «Битлз»

Мюзикл сам по себе довольно странный жанр: он часто показывает нам мир, где люди вдруг начинают вместо разговоров петь под музыку, источник которой невидим, или синхронно танцевать на улицах так, как будто это самое обычное для них дело. Но мы расскажем здесь о пятёрке киномюзиклов 70-х годов с особо удивительными сюжетами. О некоторых вы точно никогда не слышали.

1. «Финкс» (1970)

Это американская шпионская комедия. Где-то в Албании томятся в плену похищенные знаменитости: спортсмены, журналисты, певцы (многие из них снимались здесь в роли самих себя). Сверхмощный компьютер (почему-то с подчёркнуто женской внешностью) получает задание найти такого агента, который мог бы отправиться в Албанию спасти звёзд не вызывая подозрения.

Этот самый компьютер.
Этот самый компьютер.

И он (она) выдаёт карточку с именами простых ребят, из которых предстоит собрать рок-группу, сделать её мегапопулярной, обучить профессии разведчиков и отправить в мировое турне, включающее в себя Албанию.

Этот мюзикл называют сюрреалистическим и поп-психоделическим и в нём действительно хватает самых упоротых персонажей и ситуаций.
-2

2. Toomorrow (1970)

Именно так, с ошибкой, называется это кино. По сюжету, умирающая инопланетная раса находит на Земле источник для поддержания своей жизни. И это – звучание молодой школьной рок-группы под названием Toomorrow. За этим открытием следует череда типичных для молодежных комедий веселых происшествий, включая полёт на инопланетном корабле.

Интересен коллектив создателей

– Главную женскую роль играет юная Оливия Ньютон-Джон.
– Режиссер – Вэл Гест (знаменит серией фильмов про Кватермасса, в том же 70-м поставил эпическую псевдоисторическую картину «Когда динозавры правили миром»).
– Первый продюсер – Дон Киршнер (продюсировал The Monkees, Kansas и The Archies).
– Второй продюсер – Гарри Сальтцман, постановщик наиболее успешных картин про Джеймса Бонда и лучшего британского шпионского фантастического кино «Досье Ипкресс».
– Композитор – Хьюго Монтенегро (автор музыки, к примеру, в некоторых фильмах Элвиса Пресли).

Музыка приятная, но совершенно не запоминающаяся.

3. «Гитлер суперзвезда» (1974)

Дикая фантазия датских телевизионных сценаристов.

В начале мы видим прогуливающуюся ночью влюбленную пару хипповской внешности. Молодые люди поют. Вдруг они замечают на балконе одного из домов мужчину, очень напоминающего состарившегося фюрера, выкрикивающего всякие глупости. Гитлер поет.

-3

Герои вызывают полицию. Полицейские поют. Все заходят в подозрительный дом. Там обитает честолюбивый ученый, у которого имеется сексапильная робот-ассистентка. Ученый поет. (На мотив Yesterday на фоне изображений Че Гевары, Beatles и сатаны).

-4

В его лаборатории действительно находится Гитлер, играющий в солдатиков. Гитлер поет.

-5
-6

Из-за неосторожности гостей Гитлер сбегает и быстро находит себе сторонников. Усики становятся модным трендом (даже у женщин). Сюжет возвращается к началу. Возможно, все это происходило только в воображении героев? Молодые люди поют на мотив Michelle. Наступает феерия, все поют на мотив Mack the Knife. Гитлер танцует.

Или всё-таки это происходило только в воображении?

События так подробно пересказываются, потому что сам фильм найти весьма сложно.

4. «Первый нудистский мюзикл» (1974)

Главный герой пытается спасти студию, находящуюся на грани банкротства. Он решает поставить первый в мире нудистский мюзикл, при этом попадает в различные смешные ситуации. В фильме много обнаженного тела и скабрезных песен. По сути, это не столько эротика, сколько культовая анархистская пародия на то, какими путями развивался голливудский кинематограф того времени.

На всякий случай обойдёмся здесь без иллюстраций.

5. «Все это и вторая мировая война» (1976)

Чудовищный гибрид, которому крайне трудно подобрать жанровое определение (авангардный мюзикл? историческая пародия?).

Если смотреть его без звука (ну, или слушать звук без изображения), то все получается вполне пристойно, а вместе выходит невесть что.

На экране – нарезка кадров времен Третьего рейха и Второй мировой войны, подобранная без всякой хронологической и логической последовательности. Нацистские манифестации, танковые сражения, бомбежки городов неожиданно стыкуются с фрагментами художественных военных фильмов и пропагандистских мультиков.

И все это без единого слова комментария, только музыка «Битлз». Наверное, во избежание проблем с авторскими правами, режиссер использовал не оригинальные версии песен, а каверы. В саундтреке звучат Элтон Джон, «Статус Кво», Тина Тернер, Питер Габриел и прочие именитые люди.

Особенно интересен момент, где движения Гитлера, вскидывающего руку в нацистском приветствии и шаги марширующих эсэсовцев подогнаны под ритм песенки Get Back, как будто они все исполняют танец («рок-н-рейх» пошутил сайт allmovie.com).

Стоит ли говорить, что это произведение пережило фантастически плохой прокат (даже несмотря на популярность альбома с песнями из него). Очевидцы рассказывают, что на сеансы собиралось человек пять и хорошо, если к концу оставались двое из них.

Но у фильма есть и свои ценители.

А также на нашем канале:

Серия публикаций о самой странной музыке 60-х. Последний выпуск

Плохое до смешного кино: японский супергерой Стармен

Серия публикаций о самых безумных фильмах про путешествия во времени. Последний выпуск

Классика плохого кино: мюзикл «"Кисс" встречают привидение парка»

5 забытых культовых фильмов о молодёжном протесте