Найти в Дзене
Игровая Индустрия

God of War и скандинавская мифология: топ-5 отсылок

Оглавление

Новая часть серии поражает своим вниманием к деталям.

Новая часть God of War пришлась по вкусу как критикам, так и большинству рядовых геймеров. На выходе игра получила настолько высокие оценки, что креативный директор проекта Кори Барлог даже расплакался, не постеснявшись поделиться этим с широкой общественностью. Помимо всех прочих прелестей геймплея и сюжета, геймерам пришелся по вкусу и обновленный сеттинг, а также то внимание к деталям и скандинавской мифологии, которое мы увидели в игре.

Внимание!

В материале присутствуют спойлеры, однако они не затрагивают сюжетную составляющую игры.

Сегодня Геймбокс перечислит 5 самых интересных отсылок к мифам и древним традициям в новой God of War. Если вы еще не играли в эту игру, или не успели пройти ее до конца, мы рекомендуем вернуться к прочтению этого материала позднее. Однако отметим, что большая часть материала, представленного в данной статье, либо нашла отражение в официальных трейлерах к игре еще до ее релиза, либо и вовсе относится скорее к мифологии.

Иными словами, сюжетных спойлеров вы тут не найдете, так что предупреждение актуально лишь для тех геймеров, которые хотят познать сеттинг самостоятельно целиком, до последней отсылки.

Ну а если игра пройдена, включая секретную концовку, или же вы не настолько боитесь стилистических спойлеров, то милости просим ознакомиться с текстом. Мнение относительно «самых интересных отсылок», разумеется, можно считать чисто субъективным. Если у вас есть свои любимые моменты в игре, касающиеся этой темы, вы можете смело делиться ими в комментариях.

Драугр

-2

Драугр — первый базовый противник, которого вы встречаете в God of War. Они выглядят как некое подобие древесных демонов, и именно на них вы начинаете оттачивать свои первые навыки владения топором. Экшн-сцены, море разлетающегося пепла, отличная отдача в геймпад. Многим монстры в God of War понравились, включая Драугров. Однако это не первый раз, когда мифические существа появляются в гейминге.

В Skyrim, например, их также можно было встретить. Какая версия этих неупокоенных душ воинов ближе к мифологии — вопрос спорный, но в God of War они определенно являются запоминающимся элементом. В переводе с древнеисландского Драугр означает нечто, больше похожее на призрака, но в играх их часто приравнивают скорее к зомби или вампирам, что соответствует современному представлению об этих существах.

Война асов и ванов

Война асов и ванов — ключевой элемент скандинавской мифологии. Конечно же, создатели God of War просто не могли обойти стороной конфликт разных групп богов. Во время своего путешествия по Мидгарду Кратос неоднократно натыкается на отсылки к этим событиям. Асов, как мы помним, возглавлял сам Один, в то время как на стороне ванов выступала богиня красоты и плодородия Фрейя, а также бог моря Ньорд. Война закончилась перемирием и обменом заложниками, а также ознаменовала собой окончание Золотого века.

Мимир

-3

Вы, наверняка, заметили Мимира еще в трейлере к God of War. Это тот самый забавный древесный дядька, который просил Кратоса отрубить ему голову. В игре он выполняет роль советника, который помогает Кратосу познавать северные земли. Что ж, это довольно близко к мифологии. В древних текстах Мимир выступает в качестве советника Одина, с которым тот консультируется относительно крайне важных событий и решений.

В игре Мимир исполнен отлично, на месте и отрубленная (сюрприз-сюрприз, не Кратосом) голова, и глаз Одина, которым тот пожертвовал, дабы оставить своего главного советника в живых. Ко всему прочему, авторы игры добавили персонажу харизмы, чего никак не прочтешь древних мифах и легендах, благодаря чему Мимир получился выразительным и запоминающимся.

Нитсшест

Игра не смогла бы стать полноценным продолжением знаменитой серии, если бы в ней не было головоломок. В этот раз разработчики подошли к ним гораздо более креативно, применяя в создании атрибуты скандинавской мифологии. Так, к примеру, в игре вы можете заметить некое подобие Нитсшестов — столбов для проклятия врагов, которые реализованы почти как турели, источающие потоки отравляющей магии в определенном направлении. В древности скандинавы использовали подобного рода шесты, насаживая на них головы животных, и направляя мордой в сторону неприятеля. Таким образом на врага накладывали порчу, текст которой вырезали рунами на шесте.

Брок и Синдри

-4
-5

Персонажи в новой God of War сделаны настолько хорошо, что не обратить на них внимания просто невозможно, а образы западают в душу надолго. Так происходит и с двумя гномами-кузнецами — Броком и Синдри — которые в игре ответственны за апгрейд снаряжения Кратоса. В древних скандинавских легендах Синдри выступает в качестве искусного мастера, которому удалось произвести на свет немало легендарных (да-да, подходящее слово) предметов, вроде молота Тора — Мьеллнир — или золотого кольца Драупнир.

В мифологии Брок помогал Синдри выковать ценные предметы, благодаря которым Синдри выиграл спор с Локи. Однако в игре братья постоянно спорят и подкалывают друг друга. Они выступают как два самостоятельных мастера, что слегка идет вразрез с легендами, но зато позволило разработчикам создать интересных и живых персонажей, отношения которых построены на принципе двух без конца соревнующихся друг с другом братьев. Классика, которая в God of War обрела новую жизнь.