Давайте вспомним, как выглядели панели приборов самолётов прошлого века на примере Як-40, который стал первым реактивным самолётом для региональных перевозок. Приборное оборудование Як-40 является типичным оборудованием - это стрелочные, аналоговые приборы, много сигнализаторов, лампочек. Пилотажная группа для левого и правого пилота, группа контроля силовой установки. Хорошо эргономически выверенное расположение приборов по своим местам позволило в то время сократить экипаж до трёх человек.
Конечно, это была не стеклянная кабина, такая глубина автоматизации присущая современным самолётам здесь была недоступна, приходилось многое анализировать, все логические связи и вычисления выполнял пилот. После перехода на цифру компьютеры всё больше и больше начали применять в управление самолётом. на смену аналоговым кабинам пришли стеклянные.
Как раз такая установлена в МС-21, она потому так и называется стеклянная, поскольку здесь напрочь отсутствуют аналоговые приборы на механической основе. Вместо них несколько ЖК-индикаторов с различной информацией - навигационной, пилотажной, информацией по работе двигателей и fly management system.В
В МС-21 принята концепция системы управления с помощью ручного указательного устройства ввода в компьютер информации (трекбола) - это как работа с мышкой на домашнем компьютере. Строить логические цепочки и производить сложные операции как в кабинах с механическими приборами здесь не нужно - вся информация подготавливается и выдаётся в нужном виде и практически не требует каких-либо вычислений в уме.
Бортовой компьютер способен на основе информации с различных систем произвести анализ и выдать пилоту интегрированный сигнал, что предпочтительно сделать в той или иной ситуации. При отказе той или иной системы другая берёт на себя часть функций неисправной системы, но несмотря на высокую надёжность систем, практически каждая из них продублирована.
Кабина экипажа достаточно просторная и комфортная, удобные кресла для пилотов и даже есть подстаканники, чтобы в длительном полёте выпить чашечку кофе. С появлением стеклянной кабины нагрузка на экипаж существенно снизилась, самолёты становятся всё более безопасными, комфортными и умными. Так и глядишь скоро в небе появятся пассажирские беспилотники.