Что-то мы давно не были у родителей, то одно, то другое – как всегда. И Веничек, понимаете, расслабился окончательно, решил, что мы переселились далеко-далеко, желательно – на другую планету.
А тут мы бац – и заявились в очередной раз. Не ждущий от жизни никаких подлостей, ВениаминКарлыч возлежал на диване в позе Данаи и смотрел телевизор. Веник, кстати, предпочитает спорт, особенно – снукер: там ходят неторопливо, комментируют негромко – в общем, по мнению Венички, – это правильный спорт.
Первые несколько секунд Веник просто не мог поверить в очередной удар судьбы. Вот просто не мог – и всё. Лежал и делал круглые глаза. Хотя, может, у него просто от ужаса лапы отнялись? Не знаю. Потом перевёл на маму взгляд, полный боли и укора:
- Это они?! Опять?! Как ты могла?! Я же тебе так верил!
Маман уверяла, что ей ненадолго даже стало стыдно, а потом наоборот, она на Веничку даже слегка рассердилась:
- Ну это же дети! Что значит – «не пускай», Веня?! Ты в своём уме?!
«Дети» между тем продолжали коварно разуваться и снимать пОльты! И на них никоим образом не действовали убийственные вениаминовые взгляды, просто ужас и безобразие.
«Ах, так?» - решил Веня, - «ну посмотрим тогда! Ты у меня ещё Веничку попомнишь!»
И Веня, путаясь когтями в покрывале, панически спасся за кресло, в любимое своё спасительное укрытие. «Попомнить», к сожалению, как всегда, пришлось креслу. Оно, это кресло, уже замучилось помнить. Смотрите, во что Веник его превратил.
Маман уже который год порывается кресла выкинуть совсем, но я ее торможу, потому что тогда Венюшочек будет отрываться на чём-то другом, например, на диване, а он виднее. Маму только это и останавливает, что ободранным боком кресло не очень бросается в глаза.
К тому же кресло прекрасно зонирует кото-пространство: ПОД креслом отдыхает Веник, а НА кресле прекрасно отдыхает Серафима.
На соседнем кресле отдыхает мой отец. А мама обычно отдыхает на кухне, медитируя над меленьким нарезанием курочки.
…И всё-таки наше длительное отсутствие, видимо, в Вениковом мозгу подвинуло какие-то шестерёнки, а может, стёрло часть памяти, отвечающей за особое паническое состояние.
Потому что, просканировав меня светящимся глазом из-за кресла, Веник не впал по обыкновению, в прострацию, а просто аккуратно лёг. И даже не показал мне, что его от меня тошнит. Прорыв, ящитаю.
Ну а потом, во время ужина, случилось невероятное. Не знаю, что послужило причиной такого Вениного поведения. Может, и правда, у него случилась небольшая амнезия, а может, приступ неконтролируемой храбрости. Однако он вдруг ВЫШЕЛ из укрытия и гордо подефилировал в сторону двери.
- Веня?! – негромко (шепотом!) удивилась я, - ты вышел? Сам?
И судорожно полезла под стол, включая фотик: я просто обязана была для вас запечатлеть ВениаминКарлыча в непривычной для него позиции и без истерики в глазах.
Веня слегка вздрогнул, но не подал виду и сел, внимательно глядя на меня из-за маминой ноги.
- Ты там бдишь? – на всякий случай поинтересовался он у хозяйки. – Смотри, я тут вот сижу! Мне может понадобиться твоя помощь, если эти… вдруг… того…
- Ой, Веня, хватит, - раздражённо дёрнула ногой маман, чуть не попав Венику по морде.
Веник ловко уклонился и подефилировал дальше. По пути он даже показал, что он красавец. Вот, смотрите, редкий кадр, где ВениаминКарлыч – красавец! Любуйтесь!
Фелинологи уверяют, что задранный вверх хвост говорит о том, что кот чувствует себя уверенно и не боится. Давайте поверим фелинологам?!
Хотя в данном случае я, скорее, уверена, что задранный хвост просто помогает сохранить равновесие.